Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Апрель 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 26 27 29
Май 01 02 03 04 05 07 08 09 10 11 17 18 19 21 24 25 30
Июнь 01 02 03 05 07 08 10 13 14 15 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Чумбылат могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев.
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев.
Балет в 2-х актах
Хиты и изыски: диалог органа и оркестра12+
Лука Гаделия( Абхазия)
Вечер органной музыки в 2-х отделениях
Таланты XXI века0+
С участием Алексея Мищенко(Центральная музыкальная школа при Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского)
Концерт в 1-м отделении
Шесть веков органной музыки12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бах и гении барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Мадам Баттерфляй12+
Дж. Пуччини
Опера в 2-х актах
Торжество токкаты12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Мюзикл в 2-х актах
Рок в опере12+
Михаил Мосунов, группа "Апперкот", солисты театра
Музыкальное шоу в 2-х отделениях
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Одноактный балет
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Ксения Царегородцева
Заслуженная артистка РМЭ (2019)
Ведущая солистка, педагог-репетитор

Ксения Александровна Царегородцева родилась 20 мая 1987 года.

В 2005 году К. А. Царегородцева окончила отделение «Хореографическое искусство» Марийского республиканского колледжа культуры и искусств им. И. С. Палантая. Еще будучи студенткой, в 2001 году, была принята в балетную труппу театра. Затем окончила Московскую государственную академию хореографии – «Педагогика балета» и Марийский государственный университет – Факультет педагогики и психологии. А затем - аспирантуру. Защитила степень кандидата педагогических наук.

Хорошие внешние данные, врожденный артистизм дали возможность исполнять роли народно-характерного плана практически во всех балетных спектаклях. К. А. Царегородцева много времени проводит в балетном классе, совершенствуя технику, отрабатывая самостоятельно партии не только с хореографической, но с артистической стороны.

Характерные партии стали ее самими яркими моментами творческой биографии: Цыганка («Дон Кихот» Л. Минкуса), Танец с кувшином (Ману) («Баядерка» Л. Минкуса), Кривляка («Золушка» с Прокофьева) и другие. Каждая партия детально продумана, создан единый, объемный образ, не просто схематически, пусть виртуозно, исполненная хореография, но роль! От движений глаз до филигранного batteries – на сцене живет персонаж. Отдельно нужно отметить выверенность и четкость хореографии Ксении Царегородцевой. Здесь, конечно, скрывается упорный труд. И каждое движение – это жизнь тела, которая оживляет персонаж. Точки прыжков, подъемы ног, фиксация рук – все это исполняется на очень высокопрофессиональном уровне.

Ее Цыганка в «Дон Кихоте» – порыв сумасшедших чувств, буйство энергии, вихрь эмоций, что выражено в танце, но за всем этим актриса не забывает о драматическом плане балетной партии. И за всей этой круговертью мы видим холодный ум достаточно меркантильной девушки, которая не упустит своего и получит свою выгоду. В партии одной из дочерей Злой Мачехи – Кривляки в балете «Золушка» К. Царегородцева создает смешной и очень точный образ самовлюбленной и нахальной девчонки, эгоистки и потребительницы. И каждое движение балерины передает этот характер. Ее Мирта из «Жизели» – холодная, потусторонняя – явное воплощение мира мертвых виллис. Ее пластика пряма и линейна, позы скульптурны. Повелительные жесты рук, взгляды – все в ней выражают главенство. Одна из интереснейших партий К. Царегородцевой – Ману (Танец с кувшином). Здесь актриса игрива и легка, исполняя сложные элементы, держит кувшин на голове, и он не падает, и она как будто сама удивляется этому, дразня подружек своим умением. Короткие, быстрые, очень изящные движения и эмоциональная выразительность сделали этот номер украшением балета «Баядерка».

Начиная с 2007 года К. А. Царегородцева, преподает классический танец на отделении «Хореографическое искусство» Республиканского колледжа культуры и искусств им. И. С. Палантая. Все следующие поколения артисток балета театра прошли через ее обучение. Она уделяет внимание каждой детали, обучая детей не просто танцевать, но делать это вдумчиво и творчески.

К. А. Царегородцева также является педагогом-репетитором в балетной труппе театра. При постановке премьерных балетов «Эсмеральда» Ц. Пуни и «Тимур и его команда, или Герои нашего времени» В. Агафонникова стала ассистентом балетмейстера.

Л. Минкус "Баядерка" − Джампе, Па да ксьон, Тени (соло), Индусский танец (соло), Ману, Храмовые танцовщицы
Л. Минкус "Дон Кихот" – Вставные вариации, Цыганский танец, Мерседес, Болеро, Уличная танцовщица
А. Адан "Жизель" – Мирта, Подруга Жизели
С. Прокофьев "Золушка" – Злюка, Кривляка
К. Орф "Катулли Кармина" – Ипситилла
П. Чайковский "Лебединое озеро" − Фрейлина, Испанский танец, Мазурка, Венгерский танец, Па-де-труа
А. Луппов "Лесная легенда" – Подруга Эрики, Лесные девушки (солистка)
С. Прокофьев "Ромео и Джульетта" – Подруга Меркуццио
А. Хачатурян "Спартак – триумф Рима" − Аппиева дорога (солисты)
П. Чайковский "Спящая красавица" − Крестьянский танец (солисты), Фея Бриллиантов, Фея Смелости, Фея Беззаботности
П. Гертель "Тщетная предосторожность" − Лиза, Подруга Лизы, Цыганка
Ф. Шопен "Шопениана" – Мазурка, Прелюд
П. Чайковский "Щелкунчик" − Русская кукла, Испанская кукла
Ц. Пуни "Эсмеральда" – Цыганка, Подруга Флер де Лис
А. Адан "Корсар" – Танец Одалисок (1, 3 Одалиска), Танец Невольников, Гюльнара, Пиратский танец (соло)
К. Хачатурян "Чиполлино" – Графиня Вишня
А. Глазунов "Раймонда" – Панадерос (Испанский танец)
К. Орф "Кармина Бурана" – Весна
В. Гарилин "Письма с фронта" - Письма
Б. Асафьев "Бахчисарайский фонтан" - Айше, вторая жена Гирея

Участие в операх:

Дж. Верди "Травиата" – Испанский танец

 

 



  • 2002 г. − Ливан
  • 2003 г. − Мексика, Южная Корея, Южная Америка
  • 2005 г. − Катар, Китай
  • 2006 г. − Сербия, Южная Корея, Германия
  • 2007 г. − Франция, Германия
  • 2008 г. − Франция, Китай
  • 2009 г. − Франция, Германия
  • 2010 г. − Мексика
  • 2011 г. – Мексика
  • 2011 г. − Мексика, Германия
  • 2012 г. − Германия, Мексика
  • 2013 г. – Мексика, Германия
  • 2014 г. - Мексика, Германия
  • 2015 г. - Мексика, Германия
  • 2016 г. - Мексика, Германия, Китай
  • 2020 г. - Германия
  • А также по городам России.

  • 2006 г. − Лауреат театральной премии им. Й. Кырли (приз «Надежда»)
  • 2007 г. − Почетная грамота Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
  • 2009 г. – Лауреат театральной премии им. Й. Кырли за «Лучшую роль второго плана» в балете «Золушка» С. Прокофьева
  • 2013 г. – Благодарность Главы Республики Марий Эл «За вклад в развитие театрального искусства»

Артисты балета
Главный балетмейстер
Константин Анатольевич Иванов
Заведующий балетной труппой
Владимир Евдокимович Шабалин
Концертмейстеры
Надежда Тимберг
Ведущие солистки балета
Мария Максимова Светлана Паршина Светлана Сергеева Ксения Царегородцева
Ведущие солисты балета
Кирилл Паршин Роман Стариков