Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Июнь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 29 30
Июль 01 02 03 05 06 07 08 09 11 12 13 14 15 16 18 19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 09 12 13 15 17 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чумбылат Могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо.
Аида12+
Дж. Верди
Аида - Мария Пахарь Радамес - Николай Ерохин (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко)
Травиата12+
Дж. Верди
Альфред - Илья Селиванов (Большой театр) Виолетта - Светлана Москаленко (Михайловский театр)
Риголетто12+
Дж. Верди
Риголетто - Анджей Белецкий (Московский театр "Новая опера", приглашённый солист Большого театра) Герцог - Ахмед Агади (Мариинский театр)
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Онегин - Владимир Мороз, Ленский - Сергей Семишкур. (Мариинский театр))
12 стульев12+
Г. Гладков
Эксцентрический балет в 2-х действиях
Калейдоскоп Иллюзий12+
Мюзикл о жизни в Instagram в 2-х действиях
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Бах и Вивальди12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Орган для всех12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
От Телемана до Пьяццоллы 12+
орган, аккордеон, альт, саксофон, виолончель, фортепиано
Вечер органной музыки в 1-м отделении
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Ольга Петровна Комлева
Народная артистка РМЭ (1996), заслуженная артистка (1985)
Балетмейстер-репетитор

Ольга Петровна Комлева родилась 12 июля 1955 года.

Родилась в г. Караганда (Казахстан). Позже семья переехала в Саратов, где она училась в школе, посещала танцевальный кружок, затем занималась также танцами в Доме пионеров. В 11 лет была зачислена в Саратовское хореографическое училище, окончив которое была распределена в 1973 г. в музыкальный театр Йошкар-Олы.

Первые ее партии – это Мирта в «Жизели» А. Адана, Шайви в марийском балете «Лесная легенда» А. Луппова. В них балерина показала великолепную технику, высокий артистизм, лирическую наполненность.

Но О. Комлевой больше нравилось воплощать на сцене характеры страстные, яркие, характерные, такие, как Чертовка в «Сотворении мира» А. Петрова, Барышня в «Барышне и хулигане» Д. Шостаковича, Чага в «Половецких плясках» (из оперы А. Бородина «Князь Игорь»), «Вальпургиева ночь» (из оперы Ш. Гуно «Фауст»), Нидуш в «Замке Шеремета» А. Луппова, Чанга в «Живом камне» А. Яшмолкина. В них важна не только точность и выразительность поз, жестов, мимики, но и глубокое душевное проживание.

Много и охотно О. Комлева танцевала такие же характерные партии в операх, опереттах, детских спектаклях. Особая ее любовь – это пламенные цыганские и испанские танцы.

Творческая натура и богатая фантазия, глубокое знание законов хореографии и изобразительного искусства, открыли перед балериной путь балетмейстера-репетитора, а позже с 1987 г. – балетмейстера-постановщика. Первыми большими работами в этой новой для нее деятельности стали «Жизель» А. Адана в 1992 г. и восстановление первого марийского балета «Лесная легенда» А. Луппова в 1993 г. Эти работы показали, что благодаря своей настойчивости, энергичности, скурпулезности в оттачивании отдельных деталей, своему профессиональному опыту она может достичь высоких результатов. Тем более что эти результаты были достигнуты при очень малом числе солистов и артистов кордебалета.

Следующие работы О. Комлевой как постановщика подтвердили ее мастерство: она поставила «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Тщетную предосторожность» П. Гертеля, «Шопениану» и «Маскарад» (на музыку «Вальса-фантазии» М. Глинки), «Пахиту» Л. Минкуса, «Сильфиду» Х. Левенскъёльда. Эти работы были по достоинству оценены критикой: в 1998 г. на ежегодном фестивале «Йошкар-Ола театральная» балета «Дон Кихот» Л. Минкуса в постановке О. Комлевой стал обладателем Гран-при.

Ольга Петровна активно и успешно занимается педагогической деятельностью: преподает в Национальной президентской школе искусств, в Колледже культуры и искусств имени И. С. Палантая, является доцентом кафедры культуры и искусств Марийского государственного университета. Многие солисты балета театра – это ее ученики. Была художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного ансамбля танца «Марий Эл» Марийской государственной филармонии им. Я. Эшпая с 2007 по 2009 г.


А. Луппов "Лесная легенда" - Шайви
А. Луппов "Замок Шеремета" - Нидуш
А. Яшмолкин "Живой камень" - Чанга
А. Петров "Сотворение мира" - Чертовка
А. Рыбников "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" - Золото
А. Бородин "Половецкие пляски" - Чага
А. Адан "Жизель" - Мирта
Д. Шостакович "Барышня и Хулиган" - Барышня

Постановки балетов:

Л. Минкус  "Дон Кихот" (1997 г.)
А. Адан "Жизель" (1996 г.)
П. Чайковский "Лебединое озеро" (1995 г.)
А. Луппов "Лесная легенда"  (1993 г.)
Л. Минкус "Пахита"  (дивертисмент, 2002 г.)
Х. Левенсхольд "Сильфида"  (1999 г.)
Ф. Шопена "Шопениана"

Постановка хореографии:

В. Баскин "Мороз & Ко"  (2008 г.)
Й. Хуска "Баронесса Лили" (2013 г.)
М. Раухвергер "Красная шапочка" (2013 г.)
Н. Римский-Корсаков "Кащей Бессмертный" (2014 г.)
Н. Римский-Корсаков "Садко" (2014 г.)
Н. Римский-Корсаков "Майская ночь" (2016 г.)
  • 2005 г. − Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций
  • 2006 г. − Почетная грамота Госсобрания Республики Марий Эл
  • 2017 г. − Лауреат Национальной театральной премии им. Й. Кырли в номинации "За честь и достоинство"
Артисты балета
Главный балетмейстер
Константин Анатольевич Иванов
Заведующий балетной труппой
Владимир Евдокимович Шабалин
Балетмейстеры-репетиторы
Альбина (Алла) Яковлевна Александрова Ольга Петровна Комлева
Концертмейстеры
Надежда Тимберг
Ведущие солисты балета
Кирилл Паршин Роман Стариков