Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Январь 01 02 08 09 10 14 20 21 27 28 29 30 31
Февраль 03 04 06 10 11 14 17 18 20 24 25 26
Декабрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 14 16 17 19 20 23 26 30 31
Январь 01 02 08 09 10 14 20 21 27 28 29 30 31
Февраль 03 04 06 10 11 14 17 18 20 24 25 26
Декабрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 14 16 17 19 20 23 26 30 31
Орган и марийские гусли6+
Концерт в 1-м отделении
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Балет в 2-х актах
Любовь к трём апельсинам12+
С. Прокофьев
Опера-фарс в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Рок в опере12+
Встречаем старый Новый год!
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Встречаем старый Новый год!
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Бах и Гендель12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Зимние пейзажи12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
В ожидании рождества12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Органный фейерверк12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
На сцене Штраус, Кальман и Легар12+
Вечер оперетты в 2-х отделениях
Торжественный вечер, посвященный Юбилею Государственного ансамбля танца "Марий Эл"12+
В 2-х отделениях
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
На подмостках сцены12+
Д. Ленский
Водевиль в 2-х актах
На подмостках сцены12+
Д. Ленский
Водевиль в 2-х актах
На подмостках сцены12+
Д. Ленский
Водевиль в 2-х актах
Травиата12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Сокровище бразилии0+
И. Ипатов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Баронесса Лили12+
Й. Хуска
Оперетта в 2-х актах
Баронесса Лили12+
Й. Хуска
Оперетта в 2-х актах
Баядера12+
И. Кальман
Оперетта в 2-х актах
Иисус Христос-суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Стихия романтизма12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Музыка королевских дворцов12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Кармен12+
Ж. Бизе
Опера в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Людмила Ушакова

Лирическое сопрано

Людмила Александровна Ушакова родилась 13 апреля 1953 года. 

С детства любила петь, особенно с бабушкой и мамой, когда во время школьных каникул бывала на Украине. В Магнитогорске училась в ДШИ по классу фортепиано и затем в 1969 году поступила в Магнитогорское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. После окончания учебы, с 1973 года работала 4 года художественным руководителем Дома Офицеров и, поняв необходимость дальнейшего обучения как вокалистки, в 1977 году поступила в Уральскую консерваторию.

Ее голос заметили уже на 1 курсе, когда ввели  в выпускной  спектакль «Cosi fan tutti» В.Моцарта. Знаменитый дирижер Сверловского театра оперы и балета Е. В. Колобов взял ее для постановки «Травиаты» Дж. Верди (это было во время учебы уже на 3-м курсе), а позже даже записал с ней на телевидении оперу Г. Доницетти «Линда из Шамуни».

Казалось, певице было уготовано блестящее будущее. И действительно, после окончания консерватории ее приняли в Пермский театр оперы и балета, где она готовила партию Наташи Ростовой в опере «Война и мир» С. Прокофьева. Это ли не удача! Но в разгар репетиций актриса неожиданно «потеряла голос». Спасаясь от этой трагедии, она приехала в Йошкар-Олу и после восстановления голоса, с января 1983 года стала работать в музыкальном театре.

Первыми ролями ее были Джильда в опере «Риголетто» Дж. Верди, где ее блестящим партнером был неповторимый А. Шурыгин;  и «Баядера» И. Кальмана, в которую ее «ввела» Л. Пендерова. Большую помощь в первые годы оказал ей дирижер В. Венедиктов.

В репертуаре певицы – сложные колоратурные партии Джильды в «Риголетто»  и Виолетты в «Травиате» Дж. Верди, Розины в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини и Маргариты в «Фаусте» Ш. Гуно. Все они звучали воздушно, блестяще, и зрители сразу обратили внимание на новую яркую солистку.

Пела она и в марийской опере «Акпатыр» Э. Сапаева партию Эвики, для чего специально занималась марийским языком.

Голос  Л. Ушаковой поражал слушателей своей легкостью и одновременно мягкостью, свободой владения разными  регистрами, точностью и выверенностью интонаций, нюансов, эмоций.

Певица подготовила и спела на сцене около 20 ролей в опереттах, музыкальных комедиях. Многие из них были значительными и запоминающимися, благодаря обаятельности актрисы, тонкой эмоциональной игре, сценической изящности и грациозности.  Это, прежде всего, партии в классических опереттах: Ганна Главари в «Веселой вдове», Анжель в «Графе Люксембурге», Зорика в «Цыганской любви», Фраскита в одноименной оперетте Ф. Легара, Эдит Флавон в «Короле вальса», Розалинда в «Летучей мыши», Саффи в «Цыганском бароне» И. Штрауса, Сильва в одноименной оперетте И.Кальмана. Ей легко удавались партии и в современных спектаклях А. Эшпая, О. Фельцмана, Ю. Милютина и Е. Птичкина.

 Людмилу Александровну  можно назвать «вечной ученицей», так как, по ее словам, она ходила, особенно в начале своей карьеры в театре, на каждый спектакль – слушала, смотрела, запоминала, иногда критически воспринимала что-то… а, в общем-то, училась у каждого актера и в каждой постановке.

В последние годы началась педагогическая работа Л. Ушаковой в ДШИ «Гармония». Она требует  большого терпения, любви, самоотдачи. Всё отдает своим воспитанникам  певица и актриса.


Оперы:

Э. Сапаев "Акпатыр"  − Эвика
Н. Римский-Корсаков "Майская ночь"  − Мачеха
Ж. Оффенбах "Прекрасная Елена"  − Елена
Дж. Верди "Риголетто"  − Джильда, Графиня Чепрано
Дж. Россини "Севильский цирюльник"  − Розина
Дж. Верди "Травиата"  − Виолетта
Ш. Гуно "Фауст"  − Маргарита
Н. Римский-Корсаков "Царская невеста"  − Петровна (ключница Собакиных)

Оперетты:

Е. Птичкин "Бабий бунт"  − Марфа
П. Абрахам "Бал в "Савойе"  − Японка (жена Мустафы-бея)
И. Кальман "Баядера"  − Одетта
Дж. Стайн "В джазе только девушки"  − Крошка Сью
Ф. Легар "Веселая вдова"  − Ганна Главари
А. Кремер "Герцогиня Лефевр"  − Катрин
Ф. Легар "Граф Люксембург"  − Анжель
Ю. Милютин "Девичий переполох"  − Ксения
О. Фельцман "Здрасьте, я ваша тетя!"  – Энни, Элла Делон, Донна Люция
И. Штраус "Король вальса"  − Эдит Флавон
И. Штраус "Летучая мышь"  − Розалинда
А. Эшпай "Любить воспрещается"  − Милена
И. Кальман "Марица"  − Марица, Божена
И. Кальман "Сильва"  − Сильва, Юлиана
Ф. Легар "Фраскита"  − Фраскита
Ф. Легар "Цыганская любовь"  − Зорика
И. Штраус "Цыганский барон"  − Саффи

Музыкальные сказки:

Г. Гладков "Бременские музыканты"  − Фрейлина
А. Спадавеккиа "Золушка"  − Фея
М. Раухвергер "Красная шапочка"  − Мама

  • По городам России
  • 2007 г. − Почетная грамота Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
  • 2007 г. − Почетная грамота ЦК Профсоюза работников культуры России
Артисты оперы
Главный режиссер
Сергей Иванович Шепелёв
Ассистент режиссера, репетитор по актерскому мастерству
Надежда Ивановна Репьева
Заведующая оперной труппой
Ольга Константиновна Жилинская