Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Апрель 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 28 29 30
Май 01 06 07 08 13 14 16 20 21 23 24 27 31
Июнь 02 03 04 06 07 10 11 17 18 22 24 25 28 30
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30
Любимец публики6+
Концерт образцового детского духового оркестра
Успех. Театр. Будущее6+
Концерт к 10-летию современного здания театра
в 2-х отделениях
Евгений Онегин16+
А. Пушкин
Сцены из романа в 2-х частях
Евгений Онегин16+
А. Пушкин
Сцены из романа в 2-х частях
Амадей16+
Сценическая версия Сергея Плотова
В 2-х действиях
Амадей16+
Сценическая версия Сергея Плотова
В 2-х действиях
Граф Люксембург12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Пасхальный концерт6+
в 1-м отделении
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Концерт с участием солистов Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Марии Пахарь и Петра Соколова12+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан12+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Дебют!
29 октября 2016
Дебют!

Партия Джильды сложна своей вокальной техникой, а по возрасту героиня должна быть молода – это проблема оперы Дж. Верди «Риголетто». Обычно молодые солистки-вокалистки не обладают еще нужной техникой и мощью, ее «распевают» с годами. Найти молодую, красивую, изящную Джильду, которая пройдет всю партию от и до – задача трудная. Марийскому театру оперы и балета повезло больше других: 21 октября на его подмостках дебютировала молодая вокалистка Алина Полевая (г. Москва).

Белокурая красавица с тонким станом и огромными голубыми глазами, скромно бросающая взгляды из под пушистых ресниц, как нельзя лучше подходит для этой партии, потому что дочь шута юна, невинна и красива, иначе как бы в нее влюбился герцог Мантуанский? И у этой юной Джильды голос, как принято говорить, от Бога. Такие «крепкие», выражаясь профессиональным языком, верхи в начале карьеры встречаются нечасто. Мягко звучащая первая октава и плавные выходы в верхние регистры завораживают, ее голос сливается с мелодией скрипок, и кажется, что это солистка звучит за них. Она с нежной легкостью выходила в третью октаву, ее голос звенел, переливался и заполнял каждую клеточку тела сидящих в зале.

Девочка, нескладная в движениях, но уже скрывающая тайну от отца, в первом появление, она к финалу превращается в сдержанную, решительную, стремительную женщину. Взросление через страдание делает и саму актрису свободнее и краше. Некая зажатость, безусловно, вызванная волнением, особенно в первом действии видна, что проявлялось в штампах: держаться за платье, активно жестикулировать в напряженные моменты, метаться по сцене. Бывали и «выпадения» из роли перед ариями (видно, что актриса готовилась начать петь). Порой Алина забывала о партнере, стараясь следить за вокалом. Но чем ближе к трагической развязке приближался сюжет, тем больше молодая певица растворялась в Джильде, скидывая ненужные покровы зажатости. Но в дуэте с герцогом (Дмитрий Семкин) слияние душ и партий стало истинным гимном ее любви. Вообще, сцены Джильды с герцогом были очень нежны и полны очарования первой любви, а ария «Сердце радости полно» просто излилась из переполненной чувствами души героини, а не была исполнена Алиной Полевой.

Постоянное живое общение Джильды-Полевой с отцом Риголетто (Владислав Калашников): тактильное, зрительное, вокальное; передвижение по сцене во время исполнения и отсутствие статичности оперных певцов, приятно удивило марийских зрителей, привыкших к иным оперным героиням. Ясно слышимый текст приятно ласкал слух, а за движениями удивительно правильного и красивого рта хотелось постоянно наблюдать.

Живые эмоции всегда принимаются зрителем: зал с замиранием следил за трагедией юной красавицы, а она в смятении стояла у дверей таверны, подслушивая, как герцог резвиться с другой женщиной. И лицо ее все больше бледнело, глаза расширялись, а движения становились все порывистей: она готова была вбежать или уйти, но не могла этого сделать, будто пригвожденная к этому месту открывшейся ей правдой про любимого-повесу.

А затем, уже приняв решение отдать свою жизнь за жизнь герцога, она стремительно и хладнокровно ворвалась в таверну, и не удивилась, и не издала ни звука, когда была проткнута шпагой разбойника Спарафучиле (Тимофей Вершинин).

Дебют состоялся! Алина Полевая впервые появилась на театральных подмостках в сложной работе, но создала роль и спела партию так, как будто уже давно играет в театре. Ее желание петь и ее талант опрокинет все преграды, которые появляются на пути молодых. Безусловно, эта вокалистка достойна занять место в оперном мире, и да будет так!

Смотреть