Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
12
апреля 2020
Театр в Энциклопедии. Детские балеты.
Балеты учащихся и студентов отделения «Хореографическое искусство» при ГАОУ «Лицей «Бауманский» и «Колледжа культуры и искусств им. И. С. Палантая» – важная часть репертуара театра. Мало какие коллективы имеют такие постановки, в марийском театре их 3. В них юные артисты демонстрируют сильную хореографическую школу и свои артистические способности. Каждый обучаемый курс проходит через эти, первые для них, спектакли большой формы.
14 ноября 2009 г. состоялась премьера балета Е. Крылатова «Цветик-семицветик». Балетмейстер-постановщик Екатерина Михайловна Парчинская (Москва), дирижер Рубен Вагеевич Агаронян, сценограф Леон Аршакович Тирацуян, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева. Действие сказки Валентина Катаева происходит в некоем городе. А по замыслу художника-постановщика Леона Тирацуяна она оживает на улицах Йошкар-Олы. Спектакль очень красочный, яркий, динамичный. Каждый танец наполнен мощной молодой энергетикой, которая буквально льется в зрительный зал.
9 апреля 2011 г. репертуар пополнился еще одним юношеским балетом – В. Агафонников «Тимур и его команда, или Герои нашего времени». Балетмейстер-постановщик, сценограф Е. М. Парчинская (Москва), дирижер Р. В. Агаронян, сценограф Татьяна Николаевна Гилязова, художник по костюмам Т. В. Изычева. Это не та советская история А. Гайдара, на которой воспитаны многие поколения молодых людей. В новой истории сегодняшние дети совершают путешествие во времени и узнают об истории нашей страны.
18 июня 2013 г. состоялась премьера балета «Василиса Прекрасная» на музыку Н. Римского-Корсакова. Балетмейстер Анна Лемешонок (Москва), сценограф Борис Исакович Голодницкий, художник по костюмам Т. В. Изычева. Сказочное действие словно разворачивается внутри резной хохломской шкатулки, ставшей для героев целым миром. При этом мотивы, прописанные в декорациях, появляются и в костюмах персонажей, как положительных, так и отрицательных. Благодаря необычному музыкальному решению постановка интересна не только детям, но и взрослым зрителям. В детских балетных спектаклях музыка Римского-Корсакова не использовалась никогда. Анна сумела подобрать произведения композитора и удачно их скомпилировать, создав таким образом симфонический, благородный звуковой ряд.
14 ноября 2009 г. состоялась премьера балета Е. Крылатова «Цветик-семицветик». Балетмейстер-постановщик Екатерина Михайловна Парчинская (Москва), дирижер Рубен Вагеевич Агаронян, сценограф Леон Аршакович Тирацуян, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева. Действие сказки Валентина Катаева происходит в некоем городе. А по замыслу художника-постановщика Леона Тирацуяна она оживает на улицах Йошкар-Олы. Спектакль очень красочный, яркий, динамичный. Каждый танец наполнен мощной молодой энергетикой, которая буквально льется в зрительный зал.
9 апреля 2011 г. репертуар пополнился еще одним юношеским балетом – В. Агафонников «Тимур и его команда, или Герои нашего времени». Балетмейстер-постановщик, сценограф Е. М. Парчинская (Москва), дирижер Р. В. Агаронян, сценограф Татьяна Николаевна Гилязова, художник по костюмам Т. В. Изычева. Это не та советская история А. Гайдара, на которой воспитаны многие поколения молодых людей. В новой истории сегодняшние дети совершают путешествие во времени и узнают об истории нашей страны.
18 июня 2013 г. состоялась премьера балета «Василиса Прекрасная» на музыку Н. Римского-Корсакова. Балетмейстер Анна Лемешонок (Москва), сценограф Борис Исакович Голодницкий, художник по костюмам Т. В. Изычева. Сказочное действие словно разворачивается внутри резной хохломской шкатулки, ставшей для героев целым миром. При этом мотивы, прописанные в декорациях, появляются и в костюмах персонажей, как положительных, так и отрицательных. Благодаря необычному музыкальному решению постановка интересна не только детям, но и взрослым зрителям. В детских балетных спектаклях музыка Римского-Корсакова не использовалась никогда. Анна сумела подобрать произведения композитора и удачно их скомпилировать, создав таким образом симфонический, благородный звуковой ряд.