29-го и 30-го октября в Марийском государственном театре оперы и балета им. Э. Сапаева состоялась премьера легендарной рок-оперы Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского «Юнона и Авось». Премьера, которую нельзя пропустить, и на которую… трудно было попасть.
Это не преувеличение – уже задолго до дня премьеры социальные сети запестрели призывами: «Куплю билет на «Юнону», «Как можно попасть на «Авось»?». Хотя со дня первого представления на публике шедевра Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского прошло уже почти 35 лет, а поэма «Авось!» и вовсе была написана поэтом в начале 70-х годов, даже у авторов XXI века сложно найти произведение, более созвучное духу нынешнего времени. Что означает одно: «Юнона» и «Авось», миновав рифы цензуры и критики, преодолев бури и коллизии российской истории, навеки ошвартовались в гавани под названием «Классика отечественной культуры».
Постановка знаменитой рок-оперы в Марийском театре оперы и балета стала одним из ярчайших событий театральной жизни Марий Эл 2015 года. Продолжительные овации по окончании спектакля и отзывы зрителей говорят о том, что публика по достоинству оценила оригинальный сценический замысел режиссера Надежды Репьевой и сценографа Бориса Голодницкого; настоящим открытием для йошкар-олинских театралов стала хореография Дениса Фейзова. Убедительной точкой (а вернее, восклицательным знаком) в финале спектакля стало вдохновенно-грандиозное хоровое исполнение всеми артистами светлого гимна «Аллилуйя любви», как символа человеческой души, прошедшей через тревоги, сомнения и страдания к очищению.