Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Июль 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Август 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 12 13 14 15 16 17 19 20 22 23 25 26 27 29 30
Сентябрь 02 03 04 05 09 10 16 17 18 23 24 26 30
Октябрь 02 03 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Баросесса Лили12+
Й.Хуска
Оперетта в 2-х актах
Музыкальная легенда12+
Концерт к 90-летию Анатолия Лупова
В 2-х отделениях
Травиата12+
Дж.Верди
Опера в 2-х актах
Мимолётом16+
А.Беккер
Мелодрама в 2-х действиях
Сумашедшая квартирка16+
К.Манье
Комедия в 2-х действиях
Ищи ветра в поле6+
В.Лифшиц
Сказка
Красная Шапочка0+
М.Раухвергер
Музыкальная сказка в 2-х актах
Корсар12+
А.Адан
Балетв 2-х актах
Баядера12+
И.Кальман
Оперетта в 2-х актах
Иисус-Христос-суперзвезда12+
Э.Уэббер
Рок-опера в 2-х актах
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты12+
Г.Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты12+
Г.Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты12+
Г.Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Легенды Собора Нотр-Дам12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
AVE MARIA12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бах и Гендель12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Эстонская симфония12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Жизель12+
Адольф Адан
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П.Чайковский
Балет в 2-х актах
Мадам Баттерфляй12+
Джакомо Пуччини
Опера в 2-х актах
Летучая мышь12+
Иоганн Штраус
Оперетта в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Евгений Шашин
Музыкальный детектив в 2 отделениях
Раймонда12+
Александр Глазунов
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
Владимир Соллогуб
Водевиль в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П.Чайковский
Опера в 2-х актах
Орган и марийские гусли12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении

Мастер и Маргарита

Музыка - Э. Лазарев
Премьера - 4 июля 2013 года

Роман «Мастер и Маргарита» многогранен по форме и стилю, образовывая при этом целое, в котором каждая грань зависит и отталкивается от другой.
В основном в этом произведении переплетаются четыре линии: тема Мастера — художника, творца, его великое самоутверждение через возвышенную любовь; легенда о пророке Иешуа и прокураторе Пилате; тема сатаны в олицетворении Воланда: «...так кто же ты, наконец?», «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». (И.В.Гете, «Фауст»); линия общественной критики, которая безжалостно осуждает, приспособленчество, тупость, массовый психоз, грубость.
«Мастер и Маргарита» - как симфония, в которой все темы в сумме подчинены одной идее: вере в человечность, проявляющуюся в существовании и борьбе противоположностей — Иешуа и сатана Воланд, Иешуа и Пилат, Мастер и окружающее его непонимание. В финале звучит мысль «рукописи не горят» - человеческое созидание, духовность, как продукт человеческой жизни - вечны.
В этом произведении ощущается острый болевой поток. Создавая этот роман, Булгаков будто предчувствовал, что пишет последнюю свою книгу и вместил в него все свои муки, веру и надежду.

Май-Эстер Мурдмаа.

В 2014 году спектакль получил Гран-при фестиваля «Йошкар-Ола театральная».

О романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита
Краткое содержание

В 1928-1929 гг., в один из самых тяжелых периодов своей жизни, М. А. Булгаков почти одновременно приступает к созданию трех произведений: романа о дьяволе, пьесы под названием «Кабала святош» и комедии, которая вскоре будет уничтожена вместе с начатым романом. Более всего писателя волновал вопрос: что же происходит в России, пережившей «великую социальную революцию», и что ожидает ее в будущем? Причем, в первую очередь, его как истинного художника волновал вопрос о нравственном, духовном состоянии народа. Первые редакции романа были написаны в 1928-1929 гг. и, как известно, сожжены автором. В письме правительству СССР от 28 марта 1930 г. он пишет: «Погибли не только мои прошлые произведения, но и настоящие и все будущие. И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе...» ' Сохранились лишь две тетради черновиков и наброски отдельных глав.

Осенью 1932 г. М. А. Булгаков вновь возвращается к своему замыслу, и теперь уже окончательно. В роман вводятся новые герои: сначала Маргарита, затем Мастер. Появление в романе образа Маргариты, а вместе с ним темы о великой и вечной любви, многие исследователи творчества Булгакова связывают с его женитьбой на Елене Сергеевне Шиловской. Позднее в статье «О пьесе «Бег» и ее авторе» она скажет об их знакомстве и предначертанное их соединения: «Это была судьба».

10 марта 1940 г. скончался Михаил Афанасьевич Булгаков. Смыслом жизни его жены стала публикация романа. Она сама перепечатала его и была его первым редактором. Елена Сергеевна перепечатывала роман дважды - в 1940 и в 1963 гг.

Три сюжетные линии «Мастера и Маргариты» (философская - Иешуа и Понтий Пилат, любовная - Мастер и Маргарита, мистическая и сатирическая - Воланд, его свита и москвичи), облеченные в свободную, яркую, порой причудливую форму повествования, тесно связаны между собой образом Воланда.

Завязкой романа является сцена на Патриарших прудах: спор Михаила Александровича Берлиоза и Ивана Бездомного с незнакомцем о существовании Бога. На вопрос Воланда о том, «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле», если Бога нет, Иван Бездомный, «человек невежественный», по словам Мастера, воспитанный в лучших традициях атеистической пропаганды, отвечает: «Сам человек и управляет». Однако дальнейшее развитие сюжета как бы опровергает этот тезис. Автор раскрывает относительность человеческого знания, предопределенность жизненного пути и в то же время утверждает ответственность человека за свою судьбу. Что есть истина в этом непредсказуемом мире? Существуют ли неизменные, вечные нравственные ценности? Эти вопросы ставятся М. А. Булгаковым в библейских главах, которые, несомненно, являются идейным центром романа. Ход современной жизни смыкается с повествованием Мастера о Понтий Пилате. Затравленный сворой литературных критиков в своей земной жизни, Мастер получает бессмертие в Вечности.

Сюжетные линии двух романов завершаются, пересекаясь в одной пространственно-временной точке - в Вечности, где Мастер и его герой Понтий Пилат встречаются и обретают «прощение и вечный приют». Коллизии, ситуации и персонажи библейских глав, зеркально отражаясь в московских главах, содействуют такому сюжетному завершению и помогают раскрытию философского смысла романа.