Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Июль 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Август 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 12 13 14 15 16 17 19 20 22 23 25 26 27 29 30
Сентябрь 02 03 04 05 09 10 16 17 18 23 24 26 30
Октябрь 02 03 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Баросесса Лили12+
Й.Хуска
Оперетта в 2-х актах
Музыкальная легенда12+
Концерт к 90-летию Анатолия Лупова
В 2-х отделениях
Травиата12+
Дж.Верди
Опера в 2-х актах
Мимолётом16+
А.Беккер
Мелодрама в 2-х действиях
Сумашедшая квартирка16+
К.Манье
Комедия в 2-х действиях
Ищи ветра в поле6+
В.Лифшиц
Сказка
Красная Шапочка0+
М.Раухвергер
Музыкальная сказка в 2-х актах
Корсар12+
А.Адан
Балетв 2-х актах
Баядера12+
И.Кальман
Оперетта в 2-х актах
Иисус-Христос-суперзвезда12+
Э.Уэббер
Рок-опера в 2-х актах
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты12+
Г.Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты12+
Г.Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты12+
Г.Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Легенды Собора Нотр-Дам12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
AVE MARIA12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бах и Гендель12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Эстонская симфония12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Жизель12+
Адольф Адан
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П.Чайковский
Балет в 2-х актах
Мадам Баттерфляй12+
Джакомо Пуччини
Опера в 2-х актах
Летучая мышь12+
Иоганн Штраус
Оперетта в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Евгений Шашин
Музыкальный детектив в 2 отделениях
Раймонда12+
Александр Глазунов
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
Владимир Соллогуб
Водевиль в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П.Чайковский
Опера в 2-х актах
Орган и марийские гусли12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении

Иоланта

Композитор - Петр Чайковский
Премьера - 1987 год
Премьера восстановленного спектакля - 5 мая 2009 года

«Иоланта» − последняя опера Чайковского. В 1884 году композитор прочел перевод одноактной драмы в стихах датского писателя Генриха Герца (1798−1870) «Дочь короля Рене» (1845) и пленился оригинальностью, поэтичностью сюжета. Внимание композитора отвлекла работа над другими произведениями, и лишь в 1891 году он приступил к сочинению «Иоланты». Брату композитора М.И. Чайковскому (1850−1916) было заказано либретто по драме Герца в переделке В. Зотова. Первое представление оперы (вместе с балетом «Щелкунчик»), состоялось 6 (18) декабря 1892 года в петербургском Мариинском театре.

Трогательная история слепой Иоланты, исцелившейся благодаря любви, заключает в себе большую гуманистическую мысль. Вечный мрак, в котором безмятежно и спокойно живет не подозревающая о своем несчастье дочь короля Рене, становится символом душевной слепоты, являющейся для близких ей людей источником глубокого горя. Только любовь и сострадание зажигают в сердце Иоланты страстное желание увидеть мир, рождают готовность к самопожертвованию и мужество вынести муки, ценой которых она сможет прозреть.

Иоланта
Краткое содержание

В Провансе, горах Южной Франции, находится древний замок короля Рене. В нем живет дочь короля – прекрасная Иоланта. Большое несчастье постигло ее в детстве – она ослепла. Девушка не подозревает о своем несчастье: по приказу Рене при ней запрещено упоминать о зрении и свете. Иоланта счастлива и спокойна. Но Рене не оставляет мысль об исцелении дочери.

Прославленный мавританский врач Эбн-Хакия, осмотрев Иоланту, сообщает, что благополучный исход операции возможен лишь в том случае, если больная узнает о своем несчастье и страстно захочет видеть, Рене не решается открыть тайну дочери.

Иоланту, спящую в одиночестве на террасе, увидел Водемон, молодой бургундский рыцарь, заблудившийся во время охоты. Водемон очарован незнакомкой. Его друга герцога Роберта не трогает красота Иоланты – он влюблен в графиню Матильду. Еще в детстве Роберт был обручен с Иолантой, но никогда не видел ее и теперь не в силах заключить с ней брачный союз.

Проснувшаяся Иоланта слышит незнакомые голоса. Она спрашивает незнакомцев, кто они и откуда. Роберт уходит. Водемон, оставшись наедине с Иолантой, говорит девушке о своем восхищении ею и о своей любви. В память о свидании он просит сорвать ему красную розу. Иоланта срывает белую. «Я красную просил сорвать…». Но Иоланта снова срывает белую.

Страшная догадка приходит в голову Водемону: «Она слепа!» В горячем порыве юноша рассказывает Иоланте о красоте природы, о свете – источнике познания, но не пробуждает у нее желания видеть. В отчаянии король решается на последнее средство – он угрожает Водемону смертной казнью, если лечение не поможет Иоланте.

Опасение за жизнь человека, ставшего ей близким, вызывает в душе девушки страстное желание видеть: «Я буду видеть, и он будет жить». Такого душевного состояния больной и ждал Эбн-Хакия. Он приступает к операции.

Возвращается Роберт с приближенными. Водемон умоляет друга рассказать о своей любви к Матильде, и Роберт признается в своем чувстве. «Вы благородны в вашей прямоте, я ваше слово возвращаю вам», − отвечает ему Рене.

Входит Бертран и сообщает о чуде: Иоланта видит. Счастливый Рене благословляет брак дочери с Водемоном и со всеми вместе славит солнце и свет – «жизни родник, родник любви».