Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 20 21 23 27 28 30
Октябрь 04 05 11 12 13 17 18 19 20 25 26 27 28
Чумбылат Могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
Аида12+
Дж. Верди
Аида - Мария Пахарь, Радамес - Николай Ерохин (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко)
Робин Гуд12+
Е. Загот
Робин Гуд - Рушан Шайбеков, Мериэнн - Анна Фомичева, Алан Локсли - Алексей Чистяков
Робин Гуд12+
Е. Загот
Робин Гуд - Рушан Шайбеков, Мериэнн - Анна Фомичева, Алан Локсли - Алексей Чистяков
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Франклен Баберлей - Алексей Чистяков
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
День рождения Марийского театра оперы и балета6+
Концерт в 2-х отделениях
Любовь к трем апельсинам12+
С. Прокофьев
Принц Тарталья - Александр Столбов, Принцесса Клариче - Анна Столбова, Леандр - Александр Шейпак
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Николай Петрович Резанов - Александр Шейпак, Дмитрий Репьев, Кончита - Анастасия Ершова
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
ГИРЕЙ, КРЫМСКИЙ ХАН - Константин Анатольевич Иванов, МАРИЯ, ДОЧЬ ПОЛЬСКОГО КНЯЗЯ - Кристина Михайлова, ЗАРЕМА, ЛЮБИМАЯ ЖЕНА ГИРЕЯ - Екатерина Байбаева
Прекрасное барокко12+
Вечер органной музыки в 2-х отделениях.
МАРИЯ БЛАЖЕВИЧ-Орган(Томск) Михаил Широченко-контратенор(Москва)
Легенды рыцарских замков12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Музыка соборов Европы12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Цветик-семицветик0+
Е. Кылатов
Балет в 2-х актах
Белый лебедь16+
Р. Калимуллин
Одноактный балет
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Эсмеральда - Елена Раськина
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Жизель12+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Генрих Айзенштайн - Александр Столбов, Розалинда - Анна Фомичева, Адель - Валерия Баландина
Ромео и Джульетта12+
Ромео - Артём Веденкин, Джульетта - Екатерина Байбаева
Меркуцио - Роман Стариков, Тибальт - Кирилл Паршин
Баядерка12+
Л. Минкус
Никия - Екатерина Байбаева, Солор - Артём Веденкин, Гамзатти - Кристина Михайлова
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Василий Петрович Золотников - Вячеслав Созонов, Александр - Сергей Гарашкин, Настя - Валерия Баландина
Кармен16+
Ж. Бизе
Кармен - Любовь Добрынина, Хозе - Дмитрий Семкин, Микаэла - Валерия Баландина
Сильва12+
И.Кальман
Сильва - Анастасия Ивакина, Эдвин - Александр Шейпак
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Чувашский государственный театр оперы и балета на фестивале «Зимние вечера». Дж. Верди «Аида»
02 декабря 2016
Чувашский государственный театр оперы и балета на фестивале «Зимние вечера». Дж. Верди «Аида»

Завывание ветра, археологи, бережно очищающие египетские фрески (художник-постановщик Валентин Федоров), конечно, фотограф, без которого на раскопках нельзя… Интересное начало оперы Дж. Верди «Аида» Чувашского государственного театра оперы и балета (режиссер-постановщик Анна Фекета) было многообещающим. Открывать историю, древние цивилизации, культуры всегда трепетно и немного страшно. И вдруг фреска на суперзанавесе оживает – это была тень, отбрасываемая героями оперы на прозрачную ткань: супер поднимается, а за ним царственная Амнерис (Маргарита Финогентова) в окружении служанок, одна из которых отличается более яркой и красивой одеждой и более темным цветом кожи – это ее любимица Аида (Елена Соколова). Она не менее царственна, гордый стан, медный цвет курчавых волос, греческий профиль… Не сломило ее рабское существование в плену у египтян. По ее несколько отстраненному расположению, взглядам, выражению лица становится ясно, что две царственные особы (а Аида – плененная дочь эфиопского царя) столкнутся в непримиримом противоборстве. Они обе влюблены в начальника стражи, темноволосого, крепкого и пылкого красавца Радамеса (Иван Снигирев), который из двух цариц выбрал Аиду. Амнерис полна внутреннего огня, ее эмоции всегда выражены и в пластике, ее глаза загораются страшным светом в моменты гнева и ревности. Аида более сдержана, лирична, ее очи полны страдания и любви. Любовь Амнерис сжигающая и эгоистичная, любовь Аиды – восторженная и чистая.

Три главных героя практически безупречно ведут свои партии. Голосовые данные каждого – мечта любого оперного театра. Пылкий тенор Радамеса-Снигирева честен и смел, бархатное меццо-сопрано Амнерис-Финогентовой чарующе и страстно, волнующее сопрано Аиды-Соколовой нежно и проникновенно. Удивительно легко звучит ее верхний регистр: она может взять высокие ноты с необычайной силой или почти неслышно, нежнейшим выдохом. Хочется раствориться в ее вокале, слиться с ее голосом. И партии других героев исполнены на высоком уровне. А звучание хора поражает своей мощью. Мощно звучит и оркестр (дирижер Ольга Нестерова). Хор и оркестр будто поддерживают друг друга в силе звука, который вдавливает зрителей в кресло, проходит насквозь и полностью затопляет зал. Такое тожество музыки встречается в театрах не часто.

Художественное оформление спектакля лаконично и просто: многоуровневый помост, отсылающий наше воображение к египетским пирамидам, изредка спускающиеся флаги, появляющийся во втором акте профиль фараона, и все это окружено бело-серыми текстурными стенами, напоминающими известняки и песчаник, из которого строились дворцы и храмы фараонов. И на этом простом оформлении рождается красочный древневосточный мир: световое оформление (художники по свету Александр Калашников и Антон Федоренчик) оперы волшебно своей гаммой и сочетанием цветов. Серый, голубой, ультрафиолетовый, красный, охристый – каких только цветов нет в этой партитуре, которая оживляет, делает объемными декорации, удивительно сказочно играет на костюмах (художник Галия Юсупова), делая их еще более торжественными и роскошными.

И декорации, и костюмы максимально приближены к тем изображениям, которые мы находим на египетских фресках. Они также стали основой для существования хора и кордебалета: некая пластическая статуарность, профильность, угловатость поз точно передают стиль рисования людей в живописи царства фараонов.

Волшебный, манящий далекий мир, полный страстей, рождался на сцене Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева во второй день фестиваля «Зимние вечера». И этот мир подарили нам наши коллеги и ближайшие соседи! И ненавязчиво в финале оперы вновь завыл ветер, закольцовывая повествование об археологических исследованиях, открывших нам таинственный мир Древнего Египта.