Фестиваль в честь Галины Улановой в зените: сегодня "Баядерка" Л. Минкуса. Сказать, что солисты были как всегда прекрасны - не сказать ничего. Но где найти слова, чтобы описать их исполнение?
"Баядерка" - это произведение, которое преподносит зрителю труппу во всей красе. И труппа театра на высоте! Но дело даже не в великолепной хореографии и ее исполнении. Мы знаем, что наш балет высокопрофессионален. Дело в том, что со сцены в зал лилась мощная энергетика, сметающая зрителя, закручивающая его в вихрь переживаний героев, не возможно было не стать соучастником событий сказки.
Солор (Константин Коротков) был нежным и пронзительным, нерешительным и глубоко страдающим. И все это не просто выражала его хореография и лицо, это изливалось из его сердца.
Никия (Ольга Челпанова) была невесома и ранима, она горячо любила, любила так, как никто никогда на свете не любил и любить не будет. Вокруг нее был просто ореол этой великой любви.
Гамзатти (Кристина Михайлова) была отважна и высокомерна, от такого сильного эмоционального воздействия становилось страшно даже зрителям в зале, не то что баядерке Никии.
Эта энергетика была и у кордебалета, и в сольных танцах, особенно в Индусском.
Пронзительность, эмоциональный накал, зашкаливающие чувства поддерживал оркестр (дирижер Григорий Архипов).
И даже второй лиричный акт не снял напряжения, не избавил от горького послевкусия страданий и щемящего чувства хрупкости счастья. И звучание скрипки в финале (Зинаида Петрова), под который герои исчезали в небытии, - это был катарсис, который так редко испытывает зритель в театре!
Не зря художественный руководитель театра Константин Иванов кланяется труппе на сцене, а труппа отвечает поклоном ему. Он вложил в них свою неимоверную энергетику, а они возвратили ее стократ зрителю.