Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
03
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Александр Беляев.
Беляев Александр Иванович (род. 15 декабря 1955 г.) – бас. Заслуженный артист РМЭ (2000).
Родился в д.Тамшинер Сернурского района Марийской республики. С детства полюбил петь: сначала один на природе, затем очень активно на различных концертах в школе, позже в солдатском хоре во время службы в частях Советской армии в Чехословакии.
В 1977 г. поступил на вокальное отделение Йошкар-Олинского музыкального училища (класс преподавателя Ф.Е.Олейниковой). Завершив обучение, недолго пел в хоре музыкального театра, и только потом, обретя уверенность, привыкнув к театру и сцене, решил учиться дальше в консерватории. В Казанской консерватории занимался сначала в классе Г.Т.Окуневой-Ластовки, а затем – в классе Ю.В.Борисенко, ставшего для молодого певца своеобразным кумиром. С 1989 г., после окончания учебы работает в музыкальном театре г.Йошкар-Ола в качестве солиста.
Дебют певца – роль врача-негра в оперетте «Дорогая Памела» Д.Патрика. Зрители и критики по достоинству оценили его красивый и богатый тембр, особенно в низких регистрах. Позже было много ролей в опереттах и детских спектаклях, которые он очень любил, так как, по его мнению, «в них можно полнее раскрыть свой голос».
Но все же, особо ценны для певца партии в операх. Они более сложны и интересны, требуют большой внутренней работы, психологической подготовленности. Это благородные Гремин в опере «Евгений Онегин» и король Рене в опере «Иоланта» П.Чайковского, коварные и хитрые дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж.Россини и разбойник Спарафучилле в «Риголетто» Д.Верди, а также небольшие партии Бонзы («Чио-Чио-сан» Дж.Пуччини), Вагнера («Фауст» Ш.Гуно), Нарумова («Пиковая дама» П.Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова). Сбылась и заветная творческая мечта певца – спел партию Пимена в «Борисе Годунове» М.Мусоргского.
А. Беляев любит марийские постановки – это роль Носкова в опере «Акпатыр» Э.Сапаева и особенно довольно сложную роль неумолимого и упрямого языческого карта Пама в современной опере «Алдиар» Э.Архиповой. В 2012 году певец стал лауреатом театральной премии им.Й.Кырли за исполнение роли Носкова в опере «Акпатыр» Э.Сапаева.
Певец активно занимается концертной деятельностью, выступая на различных мероприятиях и с удовольствием исполняя песни А.Искандарова, Э.Сапаева, В.Захарова, И.Егорова, а также марийские и русские народные песни.
Родился в д.Тамшинер Сернурского района Марийской республики. С детства полюбил петь: сначала один на природе, затем очень активно на различных концертах в школе, позже в солдатском хоре во время службы в частях Советской армии в Чехословакии.
В 1977 г. поступил на вокальное отделение Йошкар-Олинского музыкального училища (класс преподавателя Ф.Е.Олейниковой). Завершив обучение, недолго пел в хоре музыкального театра, и только потом, обретя уверенность, привыкнув к театру и сцене, решил учиться дальше в консерватории. В Казанской консерватории занимался сначала в классе Г.Т.Окуневой-Ластовки, а затем – в классе Ю.В.Борисенко, ставшего для молодого певца своеобразным кумиром. С 1989 г., после окончания учебы работает в музыкальном театре г.Йошкар-Ола в качестве солиста.
Дебют певца – роль врача-негра в оперетте «Дорогая Памела» Д.Патрика. Зрители и критики по достоинству оценили его красивый и богатый тембр, особенно в низких регистрах. Позже было много ролей в опереттах и детских спектаклях, которые он очень любил, так как, по его мнению, «в них можно полнее раскрыть свой голос».
Но все же, особо ценны для певца партии в операх. Они более сложны и интересны, требуют большой внутренней работы, психологической подготовленности. Это благородные Гремин в опере «Евгений Онегин» и король Рене в опере «Иоланта» П.Чайковского, коварные и хитрые дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж.Россини и разбойник Спарафучилле в «Риголетто» Д.Верди, а также небольшие партии Бонзы («Чио-Чио-сан» Дж.Пуччини), Вагнера («Фауст» Ш.Гуно), Нарумова («Пиковая дама» П.Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова). Сбылась и заветная творческая мечта певца – спел партию Пимена в «Борисе Годунове» М.Мусоргского.
А. Беляев любит марийские постановки – это роль Носкова в опере «Акпатыр» Э.Сапаева и особенно довольно сложную роль неумолимого и упрямого языческого карта Пама в современной опере «Алдиар» Э.Архиповой. В 2012 году певец стал лауреатом театральной премии им.Й.Кырли за исполнение роли Носкова в опере «Акпатыр» Э.Сапаева.
Певец активно занимается концертной деятельностью, выступая на различных мероприятиях и с удовольствием исполняя песни А.Искандарова, Э.Сапаева, В.Захарова, И.Егорова, а также марийские и русские народные песни.