Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
14
июня 2020
Театр в Энциклопедии. Алевтина Смирнова.
Смирнова Алевтина Анатольевна (род.13.12.1957) – меццо-сопрано, заслуженная артистка РМЭ (2008), народная артистка РМЭ (2017).
Алевтина Смирнова родилась в д. Кишкино Пижанского района Кировской области. Окончила Сыктывкарское училище искусств, а 1985 г. –Уральскую государственную консерваторию им. М. Мусоргского. После ее окончания приехала в Йошкар-Олу по приглашению марийского театра. Она сразу привлекла внимание профессионалов – знатоков и ценителей вокального искусства своим красивым глубоким меццо-сопрано, большим и ровным диапазоном от летящих верхов до глубоких низов. Любые, самые сложнейшие вокальные партии звучат в исполнении А. Смирновой легко и непринужденно. Ее приглашали петь многие театры России, но любимым театром для Алевтины Смирновой оставался Марийский театра оперы и балета.
Если говорить о театральных амплуа, то Алевтина Смирнова – настоящая русская героиня, навсегда запомнилась зрителям и театральным критикам ее роль Любаши в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Таковы партии Ольги и Ларина в «Евгении Онегине», Графиня в «Пиковой даме» П. Чайковского. А. Смирновой близки трагико-лирические персонажи: Кармен в одноименной опере Ж. Бизе, Маддалена в «Риголетто» Дж. Верди, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Марта в «Фаусте» Ш. Гуно, Сантуццы в «Сельской чести» П. Масканьи.
Неповторимый голос, сценическое обаяние певицы востребованы в опереттах. Героини А. Смирновой отличались особым кокетством, изяществом, а иногда, напротив, полны комизма и некоторой неуклюжести. Таковы ее главные героини в опереттах «Марица» И. Кальмана, «Герцогиня Лефевр» А. Кремера, а также Илона в «Цыганской любви», Эльга в «Веселой вдове» Ф. Легара, Чипра в «Цыганском бароне» и Лотта, Амалия в «Летучей мыши» И. Штрауса, Дуняша, Марфа, Настя в «Бабьем бунте» Е. Птичкина, Мать в «Девичьем переполохе» Ю. Милютина и другие.
В 2008 г. Алевтина Смирнова стала обладательницей премии Марийского отделения Союза театральных деятелей России в номинации «Звезда юбилейного театрального сезона», она лауреат Национальной театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в опере» за партию Графини в опере «Пиковая дама» П. Чайковского.
Алевтина Смирнова занимается и педагогической деятельностью на Факультете академической музыки Колледжа культуры и искусств имени И. С. Палантая.
Алевтина Смирнова родилась в д. Кишкино Пижанского района Кировской области. Окончила Сыктывкарское училище искусств, а 1985 г. –Уральскую государственную консерваторию им. М. Мусоргского. После ее окончания приехала в Йошкар-Олу по приглашению марийского театра. Она сразу привлекла внимание профессионалов – знатоков и ценителей вокального искусства своим красивым глубоким меццо-сопрано, большим и ровным диапазоном от летящих верхов до глубоких низов. Любые, самые сложнейшие вокальные партии звучат в исполнении А. Смирновой легко и непринужденно. Ее приглашали петь многие театры России, но любимым театром для Алевтины Смирновой оставался Марийский театра оперы и балета.
Если говорить о театральных амплуа, то Алевтина Смирнова – настоящая русская героиня, навсегда запомнилась зрителям и театральным критикам ее роль Любаши в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Таковы партии Ольги и Ларина в «Евгении Онегине», Графиня в «Пиковой даме» П. Чайковского. А. Смирновой близки трагико-лирические персонажи: Кармен в одноименной опере Ж. Бизе, Маддалена в «Риголетто» Дж. Верди, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Марта в «Фаусте» Ш. Гуно, Сантуццы в «Сельской чести» П. Масканьи.
Неповторимый голос, сценическое обаяние певицы востребованы в опереттах. Героини А. Смирновой отличались особым кокетством, изяществом, а иногда, напротив, полны комизма и некоторой неуклюжести. Таковы ее главные героини в опереттах «Марица» И. Кальмана, «Герцогиня Лефевр» А. Кремера, а также Илона в «Цыганской любви», Эльга в «Веселой вдове» Ф. Легара, Чипра в «Цыганском бароне» и Лотта, Амалия в «Летучей мыши» И. Штрауса, Дуняша, Марфа, Настя в «Бабьем бунте» Е. Птичкина, Мать в «Девичьем переполохе» Ю. Милютина и другие.
В 2008 г. Алевтина Смирнова стала обладательницей премии Марийского отделения Союза театральных деятелей России в номинации «Звезда юбилейного театрального сезона», она лауреат Национальной театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в опере» за партию Графини в опере «Пиковая дама» П. Чайковского.
Алевтина Смирнова занимается и педагогической деятельностью на Факультете академической музыки Колледжа культуры и искусств имени И. С. Палантая.