Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
24
июня 2020
Театр в Энциклопедии. Анатолий Шурыгин.
Шурыгин Анатолий Алексеевич (род. 14.01.1931) – лирико-драматический тенор, заслуженный артист МАССР (1975), народный артист МАССР (1979), заслуженный артист РСФСР (1985).
Родился в с. Ал-Гай Саратовской области. После окончания в 1958 г. Московской консерватории работал в театрах гг. Сыктывкара, Даугавпилса, Могилева. С 1972 года стал солистом музыкально-драматического театра Йошкар-Олы.
Дебютом певца на марийской сцене стала партия Эвая в опере «Акпатыр» Э. Сапаева. Самая большая трудность ее заключалась в национальном языке, и только его большое трудолюбие и помощь друзей помогли преодолеть это и создать на сцене проникновенный и живой образ влюбленного марийского юноши.
А. А. Шурыгина зрители узнавали по красивому и звучному голосу, сценической обаятельности и пластичности. Он виртуозно владел своим голосом: легко и полетно демонстрировал колоратуры, умел разнообразить тембровое звучание голоса. Его отличали выразительные актерские данные, великолепное чувство ансамбля. Артист умел отыскать такие краски роли, которые подчеркивали атмосферу, время действия, социальную принадлежность героя.
Зрители буквально влюблялись в его сценические образы обаятельного графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, романтического Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, страстного Альфреда в «Травиате» Дж. Верди и Канио в «Паяцах» Р. Леонковалло; переживали и сочувствовали Кавародосси в «Тоске» Дж. Пуччини и Хозе в «Кармен» Ж. Бизе.
Не менее выразительны и обаятельны герои оперетт, сыгранных им – лейтенант Шамплятро в «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве, Эдвин в «Сильве» И. Кальмана, граф Данило в «Веселой вдове» Ф. Легара и многие другие.
Местные критики по праву назвали его «рыцарем сцены», так как, можно сказать, что на нем держался весь репертуар театра.
Анатолий Алексеевич был неизменным участником различного рода концертов – торжественных, праздничных, гастрольных, исполняя в них популярные арии, романсы и русские народные песни.
В 1989 г. А. Шурыгин уехал в Киев, где проживает по настоящее время.
Родился в с. Ал-Гай Саратовской области. После окончания в 1958 г. Московской консерватории работал в театрах гг. Сыктывкара, Даугавпилса, Могилева. С 1972 года стал солистом музыкально-драматического театра Йошкар-Олы.
Дебютом певца на марийской сцене стала партия Эвая в опере «Акпатыр» Э. Сапаева. Самая большая трудность ее заключалась в национальном языке, и только его большое трудолюбие и помощь друзей помогли преодолеть это и создать на сцене проникновенный и живой образ влюбленного марийского юноши.
А. А. Шурыгина зрители узнавали по красивому и звучному голосу, сценической обаятельности и пластичности. Он виртуозно владел своим голосом: легко и полетно демонстрировал колоратуры, умел разнообразить тембровое звучание голоса. Его отличали выразительные актерские данные, великолепное чувство ансамбля. Артист умел отыскать такие краски роли, которые подчеркивали атмосферу, время действия, социальную принадлежность героя.
Зрители буквально влюблялись в его сценические образы обаятельного графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, романтического Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, страстного Альфреда в «Травиате» Дж. Верди и Канио в «Паяцах» Р. Леонковалло; переживали и сочувствовали Кавародосси в «Тоске» Дж. Пуччини и Хозе в «Кармен» Ж. Бизе.
Не менее выразительны и обаятельны герои оперетт, сыгранных им – лейтенант Шамплятро в «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве, Эдвин в «Сильве» И. Кальмана, граф Данило в «Веселой вдове» Ф. Легара и многие другие.
Местные критики по праву назвали его «рыцарем сцены», так как, можно сказать, что на нем держался весь репертуар театра.
Анатолий Алексеевич был неизменным участником различного рода концертов – торжественных, праздничных, гастрольных, исполняя в них популярные арии, романсы и русские народные песни.
В 1989 г. А. Шурыгин уехал в Киев, где проживает по настоящее время.