Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
19
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Дмитрий Коган.
Коган Дмитрий Сергеевич (род. 3.10.1988) – премьер балета, лауреат Государственной молодежной премии РМЭ им. О. Ипая (2008), заслуженный артист РМЭ (2016).
Родился в Йошкар-Оле. Уже на вступительных экзаменах в балетную школу покорил приемную комиссию своими великолепными физическими данными, необходимыми именно для этой профессии. В 2007 г. окончил отделение «Хореографическое искусство» Марийского республиканского колледжа культуры и искусств им. И. С. Палантая. В театр пришел в 2004 г., будучи еще студентом. Затем окончил балетмейстерский факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Одаренный от природы артистизмом, пластикой, хорошими внешними данными, Д. Коган сразу стал исполнять сольные, а затем и главные партии.
В 2007 г. в театре «Новая опера» на вручении приза «Душа танца» его педагогу К. Иванову, Дмитрий исполнил партию Паганини в трехчастной хореографической фантазии «Гений» в постановке А. Зверева, после которого балетная общественность России еще долго обсуждала одаренность молодого танцовщика.
В театре он танцевал во всех спектаклях балетного репертуара. Это классические лирико-героические партии: Зигфрид в «Лебедином озере» и Принц в «Щелкунчике» П. Чайковского, Альберт в «Жизели» А. Адана, особенно покорил зрителей его Принц в «Золушке» С. Прокофьева – очаровательный и смелый. Характерные партии Д. Когана также были блестящи: Меркуцио в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, Гамаш в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, Феб де Штопер в «Эсмеральде» Ц. Пуни, Воланд в «Мастере и Маргарите» Э. Лазарева – это продуманные, цельно созданные образы, где пластика слилась с искусством драматического артиста. В современных балетах Д. Коган с легкостью исполнял сложную хореографию, находил новые подходы и способы воплощения персонажей: Он в балете «Кармина Бурана» и Жрец в балете «Триумф Афродиты» К. Орфа, Ученик в балете «Многоголосие» Г. Дзодзуашвили.
Зрители и критики всегда отмечают его артистичность и великолепную технику: легкий прыжок, идеальное приземление, совершенное вращение. Каждая новая партия, исполненная им, высоко оценивается театральной критикой. Несколько раз он становился Национальной театральной премии им. Й. Кырли (2007, 2015). Дмитрий Коган лауреат республиканского конкурса «Молодые таланты Республики Марий Эл» (2007), российских и международных конкурсов «Арабеск» и им. Г. Улановой.
Родился в Йошкар-Оле. Уже на вступительных экзаменах в балетную школу покорил приемную комиссию своими великолепными физическими данными, необходимыми именно для этой профессии. В 2007 г. окончил отделение «Хореографическое искусство» Марийского республиканского колледжа культуры и искусств им. И. С. Палантая. В театр пришел в 2004 г., будучи еще студентом. Затем окончил балетмейстерский факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Одаренный от природы артистизмом, пластикой, хорошими внешними данными, Д. Коган сразу стал исполнять сольные, а затем и главные партии.
В 2007 г. в театре «Новая опера» на вручении приза «Душа танца» его педагогу К. Иванову, Дмитрий исполнил партию Паганини в трехчастной хореографической фантазии «Гений» в постановке А. Зверева, после которого балетная общественность России еще долго обсуждала одаренность молодого танцовщика.
В театре он танцевал во всех спектаклях балетного репертуара. Это классические лирико-героические партии: Зигфрид в «Лебедином озере» и Принц в «Щелкунчике» П. Чайковского, Альберт в «Жизели» А. Адана, особенно покорил зрителей его Принц в «Золушке» С. Прокофьева – очаровательный и смелый. Характерные партии Д. Когана также были блестящи: Меркуцио в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, Гамаш в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, Феб де Штопер в «Эсмеральде» Ц. Пуни, Воланд в «Мастере и Маргарите» Э. Лазарева – это продуманные, цельно созданные образы, где пластика слилась с искусством драматического артиста. В современных балетах Д. Коган с легкостью исполнял сложную хореографию, находил новые подходы и способы воплощения персонажей: Он в балете «Кармина Бурана» и Жрец в балете «Триумф Афродиты» К. Орфа, Ученик в балете «Многоголосие» Г. Дзодзуашвили.
Зрители и критики всегда отмечают его артистичность и великолепную технику: легкий прыжок, идеальное приземление, совершенное вращение. Каждая новая партия, исполненная им, высоко оценивается театральной критикой. Несколько раз он становился Национальной театральной премии им. Й. Кырли (2007, 2015). Дмитрий Коган лауреат республиканского конкурса «Молодые таланты Республики Марий Эл» (2007), российских и международных конкурсов «Арабеск» и им. Г. Улановой.