Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
23
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Елизавета Коновалова.
Коновалова Елизавета Ивановна (род.19.12.1941) – меццо-сопрано, заслуженная артистка МАССР (1980), народная артистка РМЭ (1996).
Родилась в д. Олоры Параньгинского района. Любовь к музыке привела ее после окончания школы в музыкальное училище им. И. С. Палантая. В 1966 г. поступила в Казанскую консерваторию (класс профессора Е. А. Абросимова).
Уже в годы учебы она много и успешно гастролировала с народным оркестром. Дебют певицы состоялся в Горьковском театре оперы и балета, куда Елизавета Ивановна приехала по распределению и в котором проработала 2 сезона. За это время представила на суд зрителей 8 главных партий, среди которых – Ваня в «Иване Сусанине» М. Глинки, Кончаковна в «Князе Игоре» А. Бородина, Любаша в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова.
В 1973 г. Е. Коновалова становится солисткой музыкального театра г. Йошкар-Ола. Ее завораживающий голос, прекрасный тембр украшал многие спектакли театра – «Сельскую честь» П. Масканьи (Сантуцца) и «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини (Сузуки), «Евгения Онегина» П. Чайковского (Ольга) и др. В 1990 г. осуществилась давняя мечта певицы – под руководством режиссера Г. Барышева она спела Кармен в одноименной опере Ж. Бизе. Неповторима, убедительна и запоминаема была партия Марфы в первой марийской опере «Акпатыр» Э. Сапаева, в которой она умело сочетала жестокость и обольстительность.
Однако певица не ограничивалась работой в театре – она часто выступала в камерных концертах (сольных и смешанных). В ее репертуаре кроме арий из классических опер значительное место занимала вокальная музыка марийских композиторов. Особенно близки Елизавете Ивановне песни и романсы А. Искандарова, К. Смирнова, Э. Сапаева и И. Молотова. Эти произведения были записаны Е.Коноваловой на радио и грампластинках. Светлая прозрачность ее голоса, богатый тембр, чуткое проникновение в характер исполняемых произведений снискали уважение и любовь у многих марийских слушателей.
После завершения артистической карьеры Елизавета Ивановна обратилась к литературному творчеству. Она автор книги «Исповедь певицы», рассказов и стихотворений.
Родилась в д. Олоры Параньгинского района. Любовь к музыке привела ее после окончания школы в музыкальное училище им. И. С. Палантая. В 1966 г. поступила в Казанскую консерваторию (класс профессора Е. А. Абросимова).
Уже в годы учебы она много и успешно гастролировала с народным оркестром. Дебют певицы состоялся в Горьковском театре оперы и балета, куда Елизавета Ивановна приехала по распределению и в котором проработала 2 сезона. За это время представила на суд зрителей 8 главных партий, среди которых – Ваня в «Иване Сусанине» М. Глинки, Кончаковна в «Князе Игоре» А. Бородина, Любаша в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова.
В 1973 г. Е. Коновалова становится солисткой музыкального театра г. Йошкар-Ола. Ее завораживающий голос, прекрасный тембр украшал многие спектакли театра – «Сельскую честь» П. Масканьи (Сантуцца) и «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини (Сузуки), «Евгения Онегина» П. Чайковского (Ольга) и др. В 1990 г. осуществилась давняя мечта певицы – под руководством режиссера Г. Барышева она спела Кармен в одноименной опере Ж. Бизе. Неповторима, убедительна и запоминаема была партия Марфы в первой марийской опере «Акпатыр» Э. Сапаева, в которой она умело сочетала жестокость и обольстительность.
Однако певица не ограничивалась работой в театре – она часто выступала в камерных концертах (сольных и смешанных). В ее репертуаре кроме арий из классических опер значительное место занимала вокальная музыка марийских композиторов. Особенно близки Елизавете Ивановне песни и романсы А. Искандарова, К. Смирнова, Э. Сапаева и И. Молотова. Эти произведения были записаны Е.Коноваловой на радио и грампластинках. Светлая прозрачность ее голоса, богатый тембр, чуткое проникновение в характер исполняемых произведений снискали уважение и любовь у многих марийских слушателей.
После завершения артистической карьеры Елизавета Ивановна обратилась к литературному творчеству. Она автор книги «Исповедь певицы», рассказов и стихотворений.