Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Май 01 06 07 08 13 14 16 20 21 23 24 27 31
Июнь 02 03 04 06 07 10 11 17 18 22 24 25 28 30
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30
Успех. Театр. Будущее6+
Концерт к 10-летию современного здания театра
в 2-х отделениях
Евгений Онегин16+
А. Пушкин
Сцены из романа в 2-х частях
Евгений Онегин16+
А. Пушкин
Сцены из романа в 2-х частях
Амадей16+
Сценическая версия Сергея Плотова
В 2-х действиях
Амадей16+
Сценическая версия Сергея Плотова
В 2-х действиях
Граф Люксембург12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Пасхальный концерт6+
в 1-м отделении
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Концерт с участием солистов Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Марии Пахарь и Петра Соколова12+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан12+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Эльвира Большова.
05 мая 2020
Театр в Энциклопедии. Эльвира Большова.
Большова Эльвира Владимировна (род. 8.09.1968) – солистка балета,
заслуженная артистка РМЭ (1996).
Родилась в п. Медведево Марийской республики. С 9 лет обучалась в Ленинградском (Санкт-Петербургском) хореографическом училище им. А. Я. Вагановой. С 1988 г. работала в Музыкальном театре. Первой большой партией стала Маша в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Критики отмечали благородные линии тела, прекрасные профессиональные данные, ощущение перспективы, богатых возможностей юной балерины. Они были реализованы в следующих классических сложных по хореографическому языку, пластике и технике партиях Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» П. Чайковского), Лизы («Тщетная предосторожность» П. Гертеля).
С большим успехом прошла новая постановка первого марийского балета «Лесная легенда» А. Луппова, в которой Э. Большова танцевала главную партию – светлой и беззаветно преданной своей любви Эрики. Мягкость и легкость движений, выразительные жесты, отточенность техники балерины подчеркнули в образе Эрики глубину и чистоту ее внутреннего мира, бесстрашие и мужество в борьбе за свою любовь.
В 1998 г. Э. Большова стала обладательницей приза театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в балете» – партия Китри (Л. Минкус «Дон Кихот»).
Пресса не раз освещала факт биографии балерины, когда ей пришлось срочно спасать театр во время гастролей в Костроме: она согласилась выйти на сцену вместо заявленной знаменитой солистки Большого театра А. Волочковой, отказавшейся от выступления в последний момент, и станцевать партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П. Чайковского. Станцевать без необходимых репетиций, вспомнив партию, которую танцевала год назад, и станцевать блестяще! Это поступок, достойный восхищения, характеризующий Э. Большову как балерину, бесконечно преданную своему театру и искусству.