Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
18
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Ева Коваленко.
Коваленко Ева Петровна (род. 03.03.1951) – сопрано, заслуженная артистка РМЭ (1996), народная артистка РМЭ (2016).
Родилась в д. Бегуново Ленинградской области. Окончила Музыкальное училище. Работала в театре с его открытия в 1968 году, сначала как артистка хора. Хороший слух, музыкальная память, красивый и сильный голос, темпераментность, очаровательная внешность, обаятельность, прекрасное ощущение сцены были отмечены режиссерами и ее стали пробовать сначала в детских спектаклях, затем в опереттах. В результате с 1980 г. она стала солисткой.
Е. Коваленко особенно органична в жанре оперетты, она создала запоминающиеся образы: Семеновна и Маринка в «Бабьем бунте» Е. Птичкина, Мариэтта в «Баядере», Стасси в «Сильве» и Каролина Бонвиль в «Мистере Иксе» И. Кальмана, Милица в «Веселой вдове» и Жюльетта, Графиня Клементина в «Графе Люксембурге» Ф. Легара, Лотта и Амалия в «Летучей мыши» И. Штрауса, Катарина в «Дон Жуане в Севилье» М. Самойлова, Серафима в «Старом танго» А. Колкера, няня в «Девичем переполохе» Ю. Милютина, Мадам Фоблаз в «Бале в «Савойе» П. Абрахама, «Ханума» в «Проделках Ханумы» Г. Канчелли. Одна из лучших партий Е. Коваленко – партия Элизы Дулиттл в оперетте «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.
Часто сценическим партнером Е. Коваленко становится Владимир Серегин, без этого дуэта невозможно представить оперетты и музыкальные комедии театра.
Нельзя не отметить ее великолепные партии в сказках: Атаманша в «Бременских музыкантах» Г. Гладкова, Баба-Яга в «Волшебном посохе» Г. Архипова, Мачеха в «Золушке» А. Спадавеккиа, Кот в «Коте в сапогах» В. Березина. Это не просто партии – это самые запоминающиеся образы спектакля, точно продуманные, исполненные с полной отдачей и энергией.
Ева Петровна обладала редким даром импровизации, что очень важно в «легких» жанрах. Каждый спектакль у нее отличался от предыдущего, так как она любила экспериментировать придумывать что-то новое. У актрисы широкое амплуа: субретка, травести, бытовая старуха, но всех их объединяла характерность и острокомедийность. В каждой героине она находила такое качество, за которое в этого персонажа сама влюблялась. Иногда эта партия эпизодическая, маленькая, но она умела сделать ее заметной и яркой. Е. Коваленко отличалась большим трудолюбием, творческим вдохновением, а также неуемным, оптимистическим характером. Она организовывала и проводила различные театральные встречи, концерты, всегда принимает участие в театральных капустниках и других мероприятиях.
Родилась в д. Бегуново Ленинградской области. Окончила Музыкальное училище. Работала в театре с его открытия в 1968 году, сначала как артистка хора. Хороший слух, музыкальная память, красивый и сильный голос, темпераментность, очаровательная внешность, обаятельность, прекрасное ощущение сцены были отмечены режиссерами и ее стали пробовать сначала в детских спектаклях, затем в опереттах. В результате с 1980 г. она стала солисткой.
Е. Коваленко особенно органична в жанре оперетты, она создала запоминающиеся образы: Семеновна и Маринка в «Бабьем бунте» Е. Птичкина, Мариэтта в «Баядере», Стасси в «Сильве» и Каролина Бонвиль в «Мистере Иксе» И. Кальмана, Милица в «Веселой вдове» и Жюльетта, Графиня Клементина в «Графе Люксембурге» Ф. Легара, Лотта и Амалия в «Летучей мыши» И. Штрауса, Катарина в «Дон Жуане в Севилье» М. Самойлова, Серафима в «Старом танго» А. Колкера, няня в «Девичем переполохе» Ю. Милютина, Мадам Фоблаз в «Бале в «Савойе» П. Абрахама, «Ханума» в «Проделках Ханумы» Г. Канчелли. Одна из лучших партий Е. Коваленко – партия Элизы Дулиттл в оперетте «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.
Часто сценическим партнером Е. Коваленко становится Владимир Серегин, без этого дуэта невозможно представить оперетты и музыкальные комедии театра.
Нельзя не отметить ее великолепные партии в сказках: Атаманша в «Бременских музыкантах» Г. Гладкова, Баба-Яга в «Волшебном посохе» Г. Архипова, Мачеха в «Золушке» А. Спадавеккиа, Кот в «Коте в сапогах» В. Березина. Это не просто партии – это самые запоминающиеся образы спектакля, точно продуманные, исполненные с полной отдачей и энергией.
Ева Петровна обладала редким даром импровизации, что очень важно в «легких» жанрах. Каждый спектакль у нее отличался от предыдущего, так как она любила экспериментировать придумывать что-то новое. У актрисы широкое амплуа: субретка, травести, бытовая старуха, но всех их объединяла характерность и острокомедийность. В каждой героине она находила такое качество, за которое в этого персонажа сама влюблялась. Иногда эта партия эпизодическая, маленькая, но она умела сделать ее заметной и яркой. Е. Коваленко отличалась большим трудолюбием, творческим вдохновением, а также неуемным, оптимистическим характером. Она организовывала и проводила различные театральные встречи, концерты, всегда принимает участие в театральных капустниках и других мероприятиях.