Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
13
апреля 2020
Театр в Энциклопедии. "Евгений Онегин".
Премьера оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» состоялась на сцене Музыкального театра 25 сентября 1970 г. Режиссер Владимир Соломонович Маганет, дирижер – Гавриил Федорович Таныгин, хормейстер – Николай Анатольевич Емельянов, художник – Алла Николаевна Гзыло. Критики отмечали высокий уровень исполнения и актерского мастерства; разноплановые, смысловые декорации, но излишнюю обытовленность некоторых сцен постановки. Главные партии исполнили: Онегин – Арсений Венедиктов, Татьяна – Лидия Ковалева, Надежда Ковалева, Ленский – Игорь Селифанов, Ольга – Галина Усенкова.
7 декабря 1984 г. состоялась премьера новой редакции «Евгения Онегина». Режиссер Борис Матвеевич Бруштейн, дирижер Вадим Николаевич Венедиктов, хормейстер – Гавриил Федорович Таныгин, художник – Леон Аршакович Тирацуян. В декорациях был найден нужный колорит; исполнители, даже эпизодических ролей, глубоко проникли в поэзию Пушкина и музыку Чайковского и создали ясные и убедительные образы; режиссура спектакля сделала его динамичным, насыщенным движением; оркестр стал полноправным героем произведения. Онегин – Арсений Венедиктов, Татьяна – Надежда Ковалева, Тамара Перепелица, Ленский – Анатолий Шурыгин, Ольга – Светлана Сушкина. Долгое время опера шла именно в этой версии.
В 2013 году она была дана в рамках фестиваля «Летние сезоны» (режиссер Сергей Иванович Шепелев) перед Национальным театров драмы им. М. Шкетана.
Новая премьера состоялась 22 декабря 2018 г. Режиссер Надежда Ивановна Репьева, дирижер Григорий Вячеславович Архипов, хормейстер Ольга Константиновна Жилинская, сценограф Владимир Степанович Королев (Уфа), художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева.
Театр открыл оперу неожиданно и мощно. Это была не просто опера о несбывшихся мечтах и желаниях, она вышла на уровень трагедии гибели чувств, человека, рода, цивилизации! Помещенная в развалины античной скульптуры и архитектуры, где головы древних кариатид стали скамейками и столами, опера зазвучала по-иному. И первый дуэт Лариной и няни о том, что чувства пройдут, а женщина привыкнет – это приговор всему живому и трепетному, которое застынет в камне жизни. И хор «Девицы, красавицы…» – уже не песня крестьянок, а предвестник бед и некое таинство – «Не ходи подсматривать игры наши девичьи». И Александр Сергеевич Пушкин, бродящий среди застывших персонажей – белых статуй, пишущий свой роман в стихах, со стороны, как и зритель, видит это умирание. Ахроматичность оформления создает иллюзию давно ушедшего прошлого, но главные герои отличаются по цветовой гамме, хотя и она предельно сдержана – они пока еще живы, но так будет не всегда…
И партии созданы как-то неклассично. Они – четкий контраст с привычными постановками оперы и дополнительные смыслы! Татьяна (Эльвира Гурьева) не просто романтичная и влюбленная барышня, она изначально «нанизана» на жесткий жизненный стержень, который и становится ее трагедией (а не правила приличия), когда она отвергает любовь Онегина в финале. Онегин (Александр Шейпак) не просто холодный и презрительный молодой человек. В нем изначально горят страсти, которые он умеет контролировать жестким усилием воли до определенного момента. Ленский (Александр Столбов) – это не просто романтичный поэт, это человек, который четко видит реалии бытия, пытаясь облечь эту непривлекательную материальность в ореол высоких чувств. Ольга (Любовь Добрынина) – да, она резвушка-поскакушка, но она погружена в жизнь, она специально провоцирует Ленского, потому что ей важно ощутить свою власть над ним.
Оркестр и хор – гармония и совершенство – контрапункт людской обыденности и глупости. И гибель в масштабах планеты наблюдают медленно плывущие облака, падающий снег, равнодушные люстры на балу и гости-статуи.
7 декабря 1984 г. состоялась премьера новой редакции «Евгения Онегина». Режиссер Борис Матвеевич Бруштейн, дирижер Вадим Николаевич Венедиктов, хормейстер – Гавриил Федорович Таныгин, художник – Леон Аршакович Тирацуян. В декорациях был найден нужный колорит; исполнители, даже эпизодических ролей, глубоко проникли в поэзию Пушкина и музыку Чайковского и создали ясные и убедительные образы; режиссура спектакля сделала его динамичным, насыщенным движением; оркестр стал полноправным героем произведения. Онегин – Арсений Венедиктов, Татьяна – Надежда Ковалева, Тамара Перепелица, Ленский – Анатолий Шурыгин, Ольга – Светлана Сушкина. Долгое время опера шла именно в этой версии.
В 2013 году она была дана в рамках фестиваля «Летние сезоны» (режиссер Сергей Иванович Шепелев) перед Национальным театров драмы им. М. Шкетана.
Новая премьера состоялась 22 декабря 2018 г. Режиссер Надежда Ивановна Репьева, дирижер Григорий Вячеславович Архипов, хормейстер Ольга Константиновна Жилинская, сценограф Владимир Степанович Королев (Уфа), художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева.
Театр открыл оперу неожиданно и мощно. Это была не просто опера о несбывшихся мечтах и желаниях, она вышла на уровень трагедии гибели чувств, человека, рода, цивилизации! Помещенная в развалины античной скульптуры и архитектуры, где головы древних кариатид стали скамейками и столами, опера зазвучала по-иному. И первый дуэт Лариной и няни о том, что чувства пройдут, а женщина привыкнет – это приговор всему живому и трепетному, которое застынет в камне жизни. И хор «Девицы, красавицы…» – уже не песня крестьянок, а предвестник бед и некое таинство – «Не ходи подсматривать игры наши девичьи». И Александр Сергеевич Пушкин, бродящий среди застывших персонажей – белых статуй, пишущий свой роман в стихах, со стороны, как и зритель, видит это умирание. Ахроматичность оформления создает иллюзию давно ушедшего прошлого, но главные герои отличаются по цветовой гамме, хотя и она предельно сдержана – они пока еще живы, но так будет не всегда…
И партии созданы как-то неклассично. Они – четкий контраст с привычными постановками оперы и дополнительные смыслы! Татьяна (Эльвира Гурьева) не просто романтичная и влюбленная барышня, она изначально «нанизана» на жесткий жизненный стержень, который и становится ее трагедией (а не правила приличия), когда она отвергает любовь Онегина в финале. Онегин (Александр Шейпак) не просто холодный и презрительный молодой человек. В нем изначально горят страсти, которые он умеет контролировать жестким усилием воли до определенного момента. Ленский (Александр Столбов) – это не просто романтичный поэт, это человек, который четко видит реалии бытия, пытаясь облечь эту непривлекательную материальность в ореол высоких чувств. Ольга (Любовь Добрынина) – да, она резвушка-поскакушка, но она погружена в жизнь, она специально провоцирует Ленского, потому что ей важно ощутить свою власть над ним.
Оркестр и хор – гармония и совершенство – контрапункт людской обыденности и глупости. И гибель в масштабах планеты наблюдают медленно плывущие облака, падающий снег, равнодушные люстры на балу и гости-статуи.