Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
11
июня 2020
Театр в Энциклопедии. Евгений Розов.
Розов Евгений Анатольевич (род. 18.01.1967) – лирический тенор, заслуженный артист РМЭ (2004).
Родился в п. Красный Стекловар Моркинского района Марийской республики. После окончания школы поступил в Йошкар-Олинское музыкальное училище и стал заниматься в классе Ф. Е. Олейниковой. После окончания училища в 1990 г. начал работать в хоре музыкального театра, а с 1993 г. стал его солистом. Первоначально это были небольшие роли в опереттах, позже появились сольные партии. Среди них Зупан в «Марице» И. Кальмана, Фальк в «Летучей мыши» и Стефан в «Цыганском бороне» И. Штрауса, Фредди в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу и другие.
Успеху актера способствовали великолепные внешние природные данные, вокальные способности, пластичность, артистизм, трудолюбие. Его партии отличаются легкостью, непринужденностью и ему удаются, как простаков, так и благородных героев, шутов и пылких влюбленных. От героев Розова идет невероятная энергия жизни, артист ищет в персонажах сочетание комизма и трагизма, хорошего и плохого, рождая образы полные и живые: Луи Филипп ля-Туре в «Баядере», Тони Бонвиль в «Мистере Иксе» и Леопольд в «Сильве» И. Кальмана, князь Базинелли в «Графе Люксембурге» Ф, Легара, Фреди Реметхази в «Баронессе Лили» Й. Хуска и другие. Сценический дуэт Евгения Розова с Ириной Новиковой в опереттах любим зрителями и по сей день.
Позже певец стал участвовать в постановках опер. Чаще же это были эпизодические партии, но сделаны они были филигранно. Это известный Трике в «Евгении Онегине» и Альмерик в «Иоланте» П. Чайковского, Принц Ямадори в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини и другие. Лучшей работой в жанре оперы стал Юродивый в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Эту его работу заметили и критики: в 1999 г. он стал лауреатом театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
Удивителен его многогранный талант: он участвует и в балетных постановках. Там свои законы сценического существования, но артист удачно справляется: Л. Минкус «Баядерка» – Жрец и «Дон Кихот» – Гамаш, Лоренцо (трактирщик), А. Адан «Корсар» – Смотритель гарема Сеида-Паши, С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» – Монтекки, Падре Лоренцо, Ф. Мендельсон «Сон в летнюю ночь» – Рассказчик.
Родился в п. Красный Стекловар Моркинского района Марийской республики. После окончания школы поступил в Йошкар-Олинское музыкальное училище и стал заниматься в классе Ф. Е. Олейниковой. После окончания училища в 1990 г. начал работать в хоре музыкального театра, а с 1993 г. стал его солистом. Первоначально это были небольшие роли в опереттах, позже появились сольные партии. Среди них Зупан в «Марице» И. Кальмана, Фальк в «Летучей мыши» и Стефан в «Цыганском бороне» И. Штрауса, Фредди в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу и другие.
Успеху актера способствовали великолепные внешние природные данные, вокальные способности, пластичность, артистизм, трудолюбие. Его партии отличаются легкостью, непринужденностью и ему удаются, как простаков, так и благородных героев, шутов и пылких влюбленных. От героев Розова идет невероятная энергия жизни, артист ищет в персонажах сочетание комизма и трагизма, хорошего и плохого, рождая образы полные и живые: Луи Филипп ля-Туре в «Баядере», Тони Бонвиль в «Мистере Иксе» и Леопольд в «Сильве» И. Кальмана, князь Базинелли в «Графе Люксембурге» Ф, Легара, Фреди Реметхази в «Баронессе Лили» Й. Хуска и другие. Сценический дуэт Евгения Розова с Ириной Новиковой в опереттах любим зрителями и по сей день.
Позже певец стал участвовать в постановках опер. Чаще же это были эпизодические партии, но сделаны они были филигранно. Это известный Трике в «Евгении Онегине» и Альмерик в «Иоланте» П. Чайковского, Принц Ямадори в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини и другие. Лучшей работой в жанре оперы стал Юродивый в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Эту его работу заметили и критики: в 1999 г. он стал лауреатом театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
Удивителен его многогранный талант: он участвует и в балетных постановках. Там свои законы сценического существования, но артист удачно справляется: Л. Минкус «Баядерка» – Жрец и «Дон Кихот» – Гамаш, Лоренцо (трактирщик), А. Адан «Корсар» – Смотритель гарема Сеида-Паши, С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» – Монтекки, Падре Лоренцо, Ф. Мендельсон «Сон в летнюю ночь» – Рассказчик.