Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
05
июня 2020
Театр в Энциклопедии. Кирилл Паршин.
Паршин Кирилл Валерьевич (род. 24.07.1989) – ведущий солист балета, лауреат Государственной молодежной премии РМЭ им. О. Ипая (2008), заслуженный артист РМЭ (2017).
Родился в г. Йошкар-Ола. К. Паршин был среди учащихся первого набора в новом классе хореографии, который открыл К. А. Иванов в г. Йошкар-Ола в 1999 г. Его яркий, самобытный талант, целеустремленность, невероятная работоспособность способствовали тому, что уже во время учебы, в 2004 г., он был зачислен в штат театра. В 2013 г. окончил балетмейстерский факультет Российской Академии театрального искусства (ГИТИС).
Талант К. Паршина ярко проявился в 2006 г., когда впервые в истории марийского балета на Международном конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет мира» он стал лауреатом I премии и обладателем Золотой медали. Тогда же К. Паршин время он становится лауреатом премии Министерства культуры «Молодые дарования России» и дипломантом на Международном конкурсе артистов балета «Арабеск».
В репертуаре артиста классические партии Принцев в «Лебедином озере» и «Щелкунчике» П. Чайковского, в которых поражает отточенность и четкость техники молодого солиста. Ему близки и характерные, народные образы: Эскамильо в «Кармен-сюите» Ж. Бизе-Р. Щедрина, Эспада в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, Мачеха в «Золушке» С. Прокофьева, где та же техника, но с неким гротесковым, утрированным акцентом дает больше возможностей выразиться эмоционально и разнопланово. Он танцует партию смелого Тибальда в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, жестокого и целеустремленного Красса в балете «Спартак – триумф Рима» А. Хачатуряна, мрачного Ротбарта (Злого Гения) в «Лебедином озере» П. Чайковского и коварного Керемета в «Лесной легенде» А. Луппова.
Все его партии отличаются детальной разработанностью образа, сильной энергетикой, К. Паршин не просто высокопрофессиональный танцор, он великолепный артист, неограниченный рамками амплуа. Его репертуар обширен, он танцует Толорагву, Великого брамина в «Баядерке» Л. Минкуса, Ганса в «Жизели» А. Адана, Ромео (бродячие актеры), Герцога, Оберона в «Сне в летнюю ночь» Ф. Мендельсона, Друга Колена, Цыгана в «Тщетной предосторожности» П. Гертеля, Испанскую куклу, Вальс цветов (солисты), Крысиного короля, Дроссельмейера в «Щелкунчике» П. Чайковского, Клода Фролло, Феба де Шатопера в «Эсмеральде» Ц. Пуни, Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите» Э. Лазарева. Ярко его талант проявился и в современных балетах на музыку К. Орфа «Триумф Афродиты» (Жених), «Кармина Бурана» (Солист). Многие балеты артист танцует в паре со своей супругой Светланой Паршиной, их дуэт – это слияние талантов и душ: Аксай и Эрика в балете А. Луппова «Лесная легенда», Колен и Лиза в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, Он и Она в балете В. Гаврилина «Письма с фронта». За исполнение главных партий в этом балете их дуэт был удостоен Национальной театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в балете» (2016).
Родился в г. Йошкар-Ола. К. Паршин был среди учащихся первого набора в новом классе хореографии, который открыл К. А. Иванов в г. Йошкар-Ола в 1999 г. Его яркий, самобытный талант, целеустремленность, невероятная работоспособность способствовали тому, что уже во время учебы, в 2004 г., он был зачислен в штат театра. В 2013 г. окончил балетмейстерский факультет Российской Академии театрального искусства (ГИТИС).
Талант К. Паршина ярко проявился в 2006 г., когда впервые в истории марийского балета на Международном конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет мира» он стал лауреатом I премии и обладателем Золотой медали. Тогда же К. Паршин время он становится лауреатом премии Министерства культуры «Молодые дарования России» и дипломантом на Международном конкурсе артистов балета «Арабеск».
В репертуаре артиста классические партии Принцев в «Лебедином озере» и «Щелкунчике» П. Чайковского, в которых поражает отточенность и четкость техники молодого солиста. Ему близки и характерные, народные образы: Эскамильо в «Кармен-сюите» Ж. Бизе-Р. Щедрина, Эспада в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, Мачеха в «Золушке» С. Прокофьева, где та же техника, но с неким гротесковым, утрированным акцентом дает больше возможностей выразиться эмоционально и разнопланово. Он танцует партию смелого Тибальда в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, жестокого и целеустремленного Красса в балете «Спартак – триумф Рима» А. Хачатуряна, мрачного Ротбарта (Злого Гения) в «Лебедином озере» П. Чайковского и коварного Керемета в «Лесной легенде» А. Луппова.
Все его партии отличаются детальной разработанностью образа, сильной энергетикой, К. Паршин не просто высокопрофессиональный танцор, он великолепный артист, неограниченный рамками амплуа. Его репертуар обширен, он танцует Толорагву, Великого брамина в «Баядерке» Л. Минкуса, Ганса в «Жизели» А. Адана, Ромео (бродячие актеры), Герцога, Оберона в «Сне в летнюю ночь» Ф. Мендельсона, Друга Колена, Цыгана в «Тщетной предосторожности» П. Гертеля, Испанскую куклу, Вальс цветов (солисты), Крысиного короля, Дроссельмейера в «Щелкунчике» П. Чайковского, Клода Фролло, Феба де Шатопера в «Эсмеральде» Ц. Пуни, Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите» Э. Лазарева. Ярко его талант проявился и в современных балетах на музыку К. Орфа «Триумф Афродиты» (Жених), «Кармина Бурана» (Солист). Многие балеты артист танцует в паре со своей супругой Светланой Паршиной, их дуэт – это слияние талантов и душ: Аксай и Эрика в балете А. Луппова «Лесная легенда», Колен и Лиза в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, Он и Она в балете В. Гаврилина «Письма с фронта». За исполнение главных партий в этом балете их дуэт был удостоен Национальной театральной премии им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в балете» (2016).