Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Май 01 02 03 04 05 06 07 08 13 14 16 20 21 23 24 27 31
Июнь 02 03 04 06 07 10 11 17 18 22 24 25 28 30
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30
Успех. Театр. Будущее6+
Концерт к 10-летию современного здания театра
в 2-х отделениях
Граф Люксембург12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Пасхальный концерт6+
в 1-м отделении
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Концерт с участием солистов Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Марии Пахарь и Петра Соколова12+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан12+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Лариса Пендерова.
06 июня 2020
Театр в Энциклопедии. Лариса Пендерова.
Пендерова Лариса Афанасьевна (31.12.1939-5.10.2011) – сопрано, заслуженная артистка МАССР (1988).
Родилась в Благовещенске Амурской области. Окончила Хабаровское училище искусств. С 1967 г. работала в разных музыкальных театрах гг. Хабаровска, Оренбурга, Караганды.
Первая партия принесла ей заслуженный успех – это была Мери Ив в оперетте В. Мурадели «Девушка с голубыми глазами». Критики отметили хорошую пластику, приятный голос и выразительную внешность. Когда она работала в Оренбургском театре музыкальной комедии, была признана ведущими критиками страны в 1972 году лучшей исполнительницей роли графини Марицы в одноименной оперетте И.Кальмана.
С 1976 г. Лариса Афанасьевна работала в музыкальном театре Йошкар-Олы в жанре оперетты и музыкальной комедии. Яркая, разноплановая, она легко танцевала и прекрасно пела. Кроме того, у нее были великолепные данные драматической актрисы: могла быстро менять пластику движений, мимику, выражения своих больших глаз, и в целом, настроение, потрясающе чувствовала сцену. Романсы, арии в ее исполнении были мини-спектаклями, раскрывающими весь духовный мир певицы. Все это увидели зрители в ее партиях в классических опереттах: Розалинде в «Летучей мыши» И. Штрауса, Ганне Главари в «Веселой вдове» Ф. Легара, Цецилии в «Королеве чардаша» И. Кальмана.
Много нового она открыла для себя в современных опереттах и мюзиклах А. Колкера (Алиса Полонская в спектакле «Салют, артисты» и Татьяна Андреевна в «Старом танго»), И. Дунаевского (Аграфена Саввишна в спектакле «Женихи»), М. Самойлова (донья Лаура в спектакле «Дон Жуан в Севилье»), Е. Птичкина (Марфа в спектакле «Бабий бунт») и многих других.
Л. Пендерова была великолепной партнершей и часто в дуэте с мужем – В. Агичем. Они понимали друг друга с полуслова, поэтому часто импровизировали во время спектакля, что зрители принимали с большим воодушевлением.
Во время репетиций и на сцене Л. Пендерова всегда была своеобразным стержнем: задавала тон происходящему, создавала настроение, строила мизансцены, ставила акценты в драматургии спектакля, то есть в ней были задатки режиссера. Чтобы реализовать себя в этом направлении, она окончила театральное училище, училась на Высших режиссерских курсах в Москве у народного артиста СССР Г. Ансимова.
Ее дебютом в качестве режиссера была музыкальная сказка для детей В. Золотарева «Удивительный клад» в 1988 году. Естественно, что после окончания артистической карьеры, с 1989 года, она стала режиссером театра, но недолго. Она свой театр «Водевиль» в 1990 году (в нем, кстати, работали многие ее коллеги по театру).
Она работала завучем в Колледже культуры и искусств, в школе искусств и ремесел «Гармония», создала свой детский театр.