Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
16
апреля 2020
Театр в Энциклопедии. "Лебединое озеро".
26 апреля 1979 г. «Лебединое озеро» П. Чайковского. Балетмейстер Анатолий Игнатьевич Бедычев, педагог-репетитор Виктор Афанасьевич Пашкевич, дирижер Вадим Николаевич Венедиктов, художники Раиса Сергеевна Чебатурина. Постановщики считали важным сохранение классической хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова.
Одетта-Одилия – Алла Александрова, Надежда Матюкова, Принц Зигфрид – Владимир Кузьминых, Ротбарт – Яков Глейзер. Помимо прекрасно созданных главных партий, спектакль отличали массовые сцены: их точность, поэтичность и красота.
5 декабря 1995 г. состоялась новая премьера балета. Балетмейстер Ольга Петровна Комлева, дирижер Вячеслав Иванович Прасолов, сценограф Леон Аршакович Тирацуян, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева. Ольга Комлева представила наиболее полную версию балета, включив даже те фрагменты, которые традиционно исключались, например, русский танец.
Одетта-Одилия – Эльвира Большова, Принц Зигфрид – И. Кузнецов, Ротбарт – Василий Ялпаев.
10 февраля 2003 г. свою версию балета в хореографии и либретто создал Константин Иванов, дирижер Михаил Николаевич Адамович, художник Борис Исакович Голодницкий, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева.
Константин Иванов наиболее приблизил финал к замыслу П. Чайковского: у композитора он трагический – влюбленные гибнут. В современной традиции финал балета – это победа над Злым гением Ротбартом, в новой версии марийского театра – Ротбарт отступает, но не побежден, потому что нельзя новым признанием в любви исправить ошибку предательства. Ротбарт жив, как напоминание о том, что зло, как и добро, полностью неуничтожимо.
Аллегорическое оформление Бориса Голодницкого – огромные лебединые крылья, из которых рождается озеро, деревья – динамика, порождающая волшебство, дающая ощущение присутствия Чародея.
Одетта-Одилия – Мария Максимова, Саори Коике, Ольга Челпанова, Принц Зигфрид – Константин Иванов, Кирилл Паршин, Егор Мотузов, Дмитрий Коган, Константин Коротков, Ротбарт – Александр Зверев, Кирилл Паршин.
Новая версия балета родилась 15 июля 2014 г. Балетмейстер, автор либретто Константин Анатольевич Иванов, дирижер Григорий Вячеславович Архипов, художник Борис Исакович Голодницкий, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева.
Одетта-Одилия – Ольга Челпанова, Екатерина Байбаева, Принц Зигфрид – Константин Коротков, Артем Веденкин, Ротбарт – Кирилл Паршин, Сергей Шабруков.
В 2015 г. балет удостоен Гран-при фестиваля «Йошкар-Ола театральная». В рамках фестиваля «Летние сезоны» исполнялся в архитектурном ансамбле замка Шереметева (п. Юрино, 2014 и 2016 гг.).
Одетта-Одилия – Алла Александрова, Надежда Матюкова, Принц Зигфрид – Владимир Кузьминых, Ротбарт – Яков Глейзер. Помимо прекрасно созданных главных партий, спектакль отличали массовые сцены: их точность, поэтичность и красота.
5 декабря 1995 г. состоялась новая премьера балета. Балетмейстер Ольга Петровна Комлева, дирижер Вячеслав Иванович Прасолов, сценограф Леон Аршакович Тирацуян, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева. Ольга Комлева представила наиболее полную версию балета, включив даже те фрагменты, которые традиционно исключались, например, русский танец.
Одетта-Одилия – Эльвира Большова, Принц Зигфрид – И. Кузнецов, Ротбарт – Василий Ялпаев.
10 февраля 2003 г. свою версию балета в хореографии и либретто создал Константин Иванов, дирижер Михаил Николаевич Адамович, художник Борис Исакович Голодницкий, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева.
Константин Иванов наиболее приблизил финал к замыслу П. Чайковского: у композитора он трагический – влюбленные гибнут. В современной традиции финал балета – это победа над Злым гением Ротбартом, в новой версии марийского театра – Ротбарт отступает, но не побежден, потому что нельзя новым признанием в любви исправить ошибку предательства. Ротбарт жив, как напоминание о том, что зло, как и добро, полностью неуничтожимо.
Аллегорическое оформление Бориса Голодницкого – огромные лебединые крылья, из которых рождается озеро, деревья – динамика, порождающая волшебство, дающая ощущение присутствия Чародея.
Одетта-Одилия – Мария Максимова, Саори Коике, Ольга Челпанова, Принц Зигфрид – Константин Иванов, Кирилл Паршин, Егор Мотузов, Дмитрий Коган, Константин Коротков, Ротбарт – Александр Зверев, Кирилл Паршин.
Новая версия балета родилась 15 июля 2014 г. Балетмейстер, автор либретто Константин Анатольевич Иванов, дирижер Григорий Вячеславович Архипов, художник Борис Исакович Голодницкий, художник по костюмам Татьяна Васильевна Изычева.
Одетта-Одилия – Ольга Челпанова, Екатерина Байбаева, Принц Зигфрид – Константин Коротков, Артем Веденкин, Ротбарт – Кирилл Паршин, Сергей Шабруков.
В 2015 г. балет удостоен Гран-при фестиваля «Йошкар-Ола театральная». В рамках фестиваля «Летние сезоны» исполнялся в архитектурном ансамбле замка Шереметева (п. Юрино, 2014 и 2016 гг.).