Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
02
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Людмила Барышева.
Барышева Людмила Петровна (24.09.1937-6.07.2015) – сопрано, заслуженная артистка МАССР (1990).
Родилась в Орле. Поступила на вокальное отделение музыкального училища, после окончания которого в 1964 г. стала работать в музыкальных театрах гг. Ижевска, Оренбурга, а с 1972 г. в г. Йошкар-Ола.
Очаровательная внешность, женственность, обаятельность актрисы, а также сценическая легкость, особенно в танце – вот что всегда неизменно отмечали в Людмиле Петровне. Актерский диапазон певицы был очень широк: она пела в операх, опереттах, мюзиклах, детских спектаклях. Ее партии в операх часто эпизодические, но она добивалась, чтобы они стали значительным явлением в спектакле. Таковы ее Бригитта в «Иоланте» П. Чайковского, Фраскита в «Кармен» Ж. Бизе, сваха в «Акпатыре» Э. Сапаева.
Людмила Петровна всегда узнаваема в опереттах по своему неповторимому благородному тембру, мягкому голосу, пластичности. Зрители помнят ее партии Адели в «Летучей мыши» И. Штрауса, Элизы в «Герцогине Лефевр» А. Крамера, в опереттах «Мадемаузель Нитуш» Ф. Эрве, «Свадьбе в Малиновке» Б. Александрова, «Дорогой Памеле» Д. Патрика, «Веселой вдове» Ф. Легара и других. С большим удовольствием Л. П. Барышева играла в детских спектаклях, даря свою любовь, доброту, искренность и честность юным зрителям. Обладая природной пластичностью, она щедро делилась этим своим талантом с другими солистами: работала репетитором по танцам, пластике. Еще одной гранью дарования певицы, в которой она предстала как яркая творческая индивидуальность, явилось ее камерное исполнительство: в концертных программах певица исполняла русские романсы.
Родилась в Орле. Поступила на вокальное отделение музыкального училища, после окончания которого в 1964 г. стала работать в музыкальных театрах гг. Ижевска, Оренбурга, а с 1972 г. в г. Йошкар-Ола.
Очаровательная внешность, женственность, обаятельность актрисы, а также сценическая легкость, особенно в танце – вот что всегда неизменно отмечали в Людмиле Петровне. Актерский диапазон певицы был очень широк: она пела в операх, опереттах, мюзиклах, детских спектаклях. Ее партии в операх часто эпизодические, но она добивалась, чтобы они стали значительным явлением в спектакле. Таковы ее Бригитта в «Иоланте» П. Чайковского, Фраскита в «Кармен» Ж. Бизе, сваха в «Акпатыре» Э. Сапаева.
Людмила Петровна всегда узнаваема в опереттах по своему неповторимому благородному тембру, мягкому голосу, пластичности. Зрители помнят ее партии Адели в «Летучей мыши» И. Штрауса, Элизы в «Герцогине Лефевр» А. Крамера, в опереттах «Мадемаузель Нитуш» Ф. Эрве, «Свадьбе в Малиновке» Б. Александрова, «Дорогой Памеле» Д. Патрика, «Веселой вдове» Ф. Легара и других. С большим удовольствием Л. П. Барышева играла в детских спектаклях, даря свою любовь, доброту, искренность и честность юным зрителям. Обладая природной пластичностью, она щедро делилась этим своим талантом с другими солистами: работала репетитором по танцам, пластике. Еще одной гранью дарования певицы, в которой она предстала как яркая творческая индивидуальность, явилось ее камерное исполнительство: в концертных программах певица исполняла русские романсы.