Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
29
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Мария Макарова.
Макарова Мария Николаевна (род. 5.06.1948) – меццо-сопрано, заслуженная артистка РМЭ (2003).
Родилась в Орле. Все три родные ее сестры стали актрисами. Однако Мария поначалу нарушила эту традицию и после окончания школы поступила в Орловский финансовый техникум. После его окончания приехала в п. Медведево Марийской республики и работала в финансовом отделе администрации района.
Но все же, любовь к музыке «взяла свое». Она поступила в Йошкар-Олинское музыкальное училище на вокальное отделение (класс преподавателя А. М. Матвеевой) и с 1971 г. сочетала учебу с работой в хоре музыкального театра. С 1984 г. – солистка театра.
Жанр оперетты для нее самый любимый, ее привлекает актерская игра, кураж. Среди работ Амалия и Чипра («Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса), Эльга («Веселая вдова» Ф. Легара), донна Люция («Здрасьте, я ваша тетя» О. Фельцмана), миссис Хилл («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу), Памела («Дорогая Памела» Д. Патрика) и другие.
Любимой ролью актрисы был Дон Жуан в мюзикле А. Самойлова «Дон Жуан в Севилье», наполненный безудержным, искрометным весельем, движением, игрой. Добротой, теплыми и чистыми отношениями, наивностью привлекали М. Макарову детские спектакли. Неподражаемы ее хитрая Лиса в в «Красной Шапочке» М. Раухвергера, изумительный Винни-Пух в одноименной музыкальной сказке О. Петровой. В жанре оперы – няня в «Евгении Онегине» и Лаура в «Иоланте» П. Чайковского, Маддалена в «Риголетто» и Флора в «Травиате» Дж. Верди, Зибель в «Фаусте» Ш. Гуно, Мерседес в «Кармен» Ж. Бизе, Берта в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, хозяйка корчмы в «Борисе Годунове» М. Мусоргского.
Одна из ярких граней ее амплуа – это партии комических старух: Аграфена Кубыркина в «Беде от нежного сердца» В. Соллогуба, Клементина в «Графе Люксембурге» Ф. Легара, Семеновна в «Бабьем бунте» Е. Птичкина и другие. Очарование актрисы, ее искренняя влюбленность в своих героинь, великолепное чувство сцены, мастерство актерской игры – все это делает ее партии запоминаемыми, яркими, приковывающими к себе особое внимание.
Родилась в Орле. Все три родные ее сестры стали актрисами. Однако Мария поначалу нарушила эту традицию и после окончания школы поступила в Орловский финансовый техникум. После его окончания приехала в п. Медведево Марийской республики и работала в финансовом отделе администрации района.
Но все же, любовь к музыке «взяла свое». Она поступила в Йошкар-Олинское музыкальное училище на вокальное отделение (класс преподавателя А. М. Матвеевой) и с 1971 г. сочетала учебу с работой в хоре музыкального театра. С 1984 г. – солистка театра.
Жанр оперетты для нее самый любимый, ее привлекает актерская игра, кураж. Среди работ Амалия и Чипра («Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса), Эльга («Веселая вдова» Ф. Легара), донна Люция («Здрасьте, я ваша тетя» О. Фельцмана), миссис Хилл («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу), Памела («Дорогая Памела» Д. Патрика) и другие.
Любимой ролью актрисы был Дон Жуан в мюзикле А. Самойлова «Дон Жуан в Севилье», наполненный безудержным, искрометным весельем, движением, игрой. Добротой, теплыми и чистыми отношениями, наивностью привлекали М. Макарову детские спектакли. Неподражаемы ее хитрая Лиса в в «Красной Шапочке» М. Раухвергера, изумительный Винни-Пух в одноименной музыкальной сказке О. Петровой. В жанре оперы – няня в «Евгении Онегине» и Лаура в «Иоланте» П. Чайковского, Маддалена в «Риголетто» и Флора в «Травиате» Дж. Верди, Зибель в «Фаусте» Ш. Гуно, Мерседес в «Кармен» Ж. Бизе, Берта в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, хозяйка корчмы в «Борисе Годунове» М. Мусоргского.
Одна из ярких граней ее амплуа – это партии комических старух: Аграфена Кубыркина в «Беде от нежного сердца» В. Соллогуба, Клементина в «Графе Люксембурге» Ф. Легара, Семеновна в «Бабьем бунте» Е. Птичкина и другие. Очарование актрисы, ее искренняя влюбленность в своих героинь, великолепное чувство сцены, мастерство актерской игры – все это делает ее партии запоминаемыми, яркими, приковывающими к себе особое внимание.