Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Май 01 02 03 04 05 06 07 08 13 14 16 20 21 23 24 27 31
Июнь 02 03 04 06 07 10 11 17 18 22 24 25 28 30
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30
Успех. Театр. Будущее6+
Концерт к 10-летию современного здания театра
в 2-х отделениях
Граф Люксембург12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Пасхальный концерт6+
в 1-м отделении
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Концерт с участием солистов Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Марии Пахарь и Петра Соколова12+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан12+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Мария Максимова.
31 мая 2020
Театр в Энциклопедии. Мария Максимова.
Максимова Мария (Марина) Николаевна (род. 02.01.1981) – ведущая солистка балета, заслуженная артистка РМЭ (2003), народная артистка РМЭ (2018).
Родилась в Сыктывкаре. В 1998 г. окончила Сыктывкарское республиканское училище искусств, со 2-го курса работала в Театре оперы и балета Республики Коми. Встреча с художественным руководителем Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева Константином Ивановым на фестивале в Якутске стала решающей в ее судьбе: Мария Максимова приехала в марийский театр и вскоре стала примой. Ее очарование индивидуальности, точное перевоплощение, высокое мастерство привлекали к ней и постановщиков, и зрителей.
М. Максимова обладает исключительными пластическими данными. У нее прекрасные руки, она врожденны лебедь, великолепная форма ног. М. Максимова уникально музыкальна. Ее талант интерпретировать любые музыкальные нюансы, воспринимать музыку всей своей сутью, создавать каждый образ индивидуальным и своим остались непревзойденными в марийском театре.
В репертуаре М. Максимовой ведущие партии балетной классики. Это Маша в «Щелкунчике» и Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Фея в балете «Золушка» и Джульетта в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, Мирта и Жизель в балете А. Адана «Жизель». Эти лирические партии очень соответствовали внутреннему миру молодой балерины – трогательному, поэтичному, и поэтому они для нее стали наиболее любимыми. По характеру они совсем разные, но особо близкой и понятной для себя балерина считает партию коварной и холодной Мирты (сама же по характеру совсем иная – открытая, доброжелательная).
Однако, как мастер перевоплощения, как яркая индивидуальная творческая личность, она может быть совсем иной: зажигательной, огневой, страстной. Такой предстала балерина перед зрителями в партиях блестящей Китри в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, страстной Эгины в балете «Спартак – триумф Рима» А. Хачатуряна, неистовой Вакханки в «Вальпургиевой ночи» на музыку Ш. Гуно. В этих партиях особенно четко и ясно виден уровень технической подготовки солистки, отточенность и выверенность каждого жеста, поворота, движения, сменяющиеся часто в очень быстром темпе, как в калейдоскопе. При этом ярко выражена артистическая сценическая эмоциональность М. Максимовой.
Незабываема была ее партия в национальном балете «Лесная легенда» А. Луппова. Ее Шайви отличается особой легкостью, полетностью и одновременно очарованием, внутренней силой и мужественностью. И пусть это далеко не положительная героиня, но борьба в ее душе, ее терзания, ее любовь, которые артистка так трепетно и полно передает, вызывают сочувствие и нежность.
Танцевала М. Максимова и в «Серенаде» на музыку А. Дворжака в постановке Георгия Алексидзе, который специально приезжал для этого из Санкт-Петербурга.