Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Август 01 02 03 04 05 06 07 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 21 24 25 28 29 30
Октябрь 02 05 06 12 13 15 19 20 21 22 23 24 26 27
В честь 95-летия со Дня рождения Андрея Эшпая 12+
Концерт в 2-х отделениях
Робин гуд6+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин гуд6+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин гуд6+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин гуд6+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Reverse-парк12+
Хедлайнеры - заслуженная артистка РФ Ольга Кормухина (вокал) и лидер группы "Парк Горького" Алексей Белов (гитара)
I открытый фестиваль рока
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев, балет в 2-актах, премьера!
XVIII фестиваль балета в честь Галины Улановой
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев, балет в 2-х актах, премьера!
XVIII фестиваль балета в честь Галины Улановой
Вечер органной музыки. Рубин Абдуллин (Казань)12+
В 2-х отделениях
Торжественный концерт, посвящённый XI съезду марийского народа12+
В 1-м отделении
В плену фантазий12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Орган: музыка вечности12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Спящая красавица0+
П. Чайковский, балет в 2-х актах
VXIII фестиваль балета в честь Галины Улановой
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Сокровище бразилии0+
И. Ипатов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Золушка0+
С.Прокофьев
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Жизель12+
А. Адан, Балет в 2-х актах
XVIII фестиваль балета в честь Галины Улановой
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
XVIII фестиваль балета в честь Галины Улановой
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Раймонда12+
А. Глазунов
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Водевиль в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Надежда Ковалева.
17 мая 2020
Театр в Энциклопедии. Надежда Ковалева.
Ковалева Надежда Тихоновна (10.09.1940-16.05.2009) – лирико-колоратурное сопрано, заслуженная артистка МАССР (1974), народная артистка МАССР (1977), заслуженная артистка РСФСР (1980).
Родилась в д. Тимашево Татарской республики в крестьянской семье. Окончила Челябинское культпросветучилище, затем поступила в Воронежское музыкальное училище, в котором проучилась один год. По совету педагога поехала поступать в Киевскую консерваторию. Ее приняли, и в 1967 г. певица окончила ее с отличием.
В 1961-1962 годах работала в Воронежском музыкальном театре, затем в Оренбургском театре музыкальной комедии. С 1967 года в Челябинском театре оперы и балета им. М. И. Глинки, где первой ее крупной партией стала Татьяна в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. За 2 года она успешно спела Марфу в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Маргариту в «Фаусте» Ш. Гуно, Марию в «Мазепе» П. Чайковского, а также Розалинду в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса и Нинон в «Фиалке Монмартра» И. Кальмана. Эти роли сформировали певицу как многоплановую актрису, с ярким индивидуальным подчерком. Здесь же познакомилась с Ю. Тупиковым, который стал ее спутником жизни. Вместе с ним в 1969 году она приехала в г. Йошкар-Ола, работала в филармонии, но очень скоро стала солисткой музыкально-драматического театра.
Прекрасная певческая школа, чистый выразительный голос, великолепная пластика, артистичность – вот что отмечали в ее работах на сцене слушатели и критики. Это же подчеркнул в ней знаменитый П. Лисициан, который руководил ее стажировкой в Большом театре в 1983 г.
За 30 лет в театре Н. Ковалева сыграла немало разнохарактерных героинь. Психологическим богатством образа, душевной красотой отличались ее Татьяна в «Евгении Онегине» и Иоланта в одноименной опере П. Чайковского, Виолетта в «Травиате» и Джильда в «Риголетто» Дж. Верди, Чио-Чио-сан и Тоска в одноименных операх Дж. Пуччини, Маргарита в «Фаусте» Ш. Гуно, Микаэла в «Кармен» Ж. Бизе, Недда в «Паяцах» Р. Леонковалло. В этих работах раскрылось большое драматическое дарование певицы, сумевшей передать нарастание душевной тревоги героинь, его накал, экспрессию, смену настроений и чувств. В Розине же («Севильский цирюльник» Дж. Россини), напротив, Н. Ковалева подчеркнула ее шаловливость, изящество, игривость и одновременно решительность, активность.
Она пела в марийских операх – Эвику в «Акпатыре» Э. Сапаева, Чачи в «Элнет» И. Молотова. Преодолев языковой барьер, певица смогла наполнить образы психологически и вокально: голос поражал простотой, естественностью, открытой эмоциональностью.
Совершенно другой жанр – оперетта, со своими законами пластики, вокала, особого артистизма, легкости и умения не только петь, но и говорить. Всем этим владела Надежда Тихоновна, ее даже называли «мастером перевоплощения». Более 30 ролей в опереттах создано ею, и все они словно созданы именно для нее, так легко она поет и грациозно танцует, так выразительны ее жесты и речь. В этом смысле уникальна сыгранная Н. Ковалевой роль миссис Хиггинс в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу – в ней почти нет пения, но была проделана огромная актерская работа.
Н. Ковалева вела педагогическую работу в Колледж культуры и искусств имени И. С. Палантая. Среди ее учеников – выпускники консерваторий и ныне солисты: Т. Романова (Эстонская консерватория, театр г. Тарту), Л. Чуенкова (Саратовская консерватория, солистка оркестра МВД РФ) и другие.