Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
27
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Олег Логинов.
Логинов Олег Петрович (род. 4.01.1962) – лирический тенор. Заслуженный артист РМЭ (2002).
Родился в д. Нуршари Волжского района Марийской республики. В 1979 г. после окончания школы поступил в музыкальное училище на вокальное отделение в класс Ф.Е.Олейниковой. Но учеба была прервана службой в армии, после которой работал директором местного Дома культуры. Тогда же осознал необходимость дальнейшей учебы и поступил сначала на заочное дирижерско-хоровое отделение культпросветучилища. Проучившись полгода, перевелся в музыкальное училище (в класс А.В.Крыловой), которое и окончил в 1987 году. Позже учился в Казанской консерватории и с 1992 году приступил к работе в музыкальном театре в Йошкар-Оле.
В его репертуаре – ведущие лирические партии русской и зарубежной классики. Обаятельная внешность, мягкость пластики и неповторимый тембр снискали ему любовь слушателей и зрителей.
Во всех своих героях актер искал особые индивидуальные черты, чтобы затем воплотить их на сцене. Полон пылкой юношеской влюбленности его Ленский в опере П.Чайковского «Евгений Онегин», а Пинкертон в «Чио-Чио-сан» Дж.Пуччини, наоборот, холоден и расчетлив. Сложными предстали образы Альфреда в опере «Травиата» Дж.Верди, эволюционирующий от упоения любовью к презрению и затем – к раскаянию; царского лекаря Бомелия в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова, одержимого страстью к деньгам и любви. Из других непростых партий певца выделялся Самозванец в «Борисе Годунове» М.Мусоргского. Сложными по технике и тесситуре партиями являются Герцог в «Риголетто» Дж.Верди и Альмавива в «Севильском цирюльнике» Дж.Россини. Тем не менее, О.Логинов уверенно исполнил эти партии.
Удачно сложился для певца марийский оперный репертуар – он исполнил ведущие партии Эвая в опере «Акпатыр» Э.Сапаева и Пигелде в «Алдиар» Э.Архиповой. Если роль Эвая более «классична» для лирического тенора, то роль в опере «Алдиар», написанная современным музыкальным языком, требовала от певца умелого сочетания высокопрофессиональной техники владения своим голосовым аппаратом и большой актерской игры. Созданный О.Логиновым образ хромого Пигелде, хитрого и коварного, домогающегося любви Тяви и в результате ставшего ее убийцей, действительно стал убедительным и вокально, и сценически.
Успешны и разноплановы роли актера в опереттах, музыкальных комедиях.
В 2002 г. О.Логинов стал участником необычной концертной программы «Три тенора», в которой выступил вместе с солистами театра А.Шведом и Ю.Пичугиным. Они исполняли популярные арии, неаполитанские песни в сопровождении ансамбля народных инструментов «Марий кундем» под управлением С.Элембаева. Именно с этим ансамблем О.Логинов много концертировал по нашей республике, а также по Башкирии, Татарстану, Уралу, исполняя итальянские, русские народные песни, популярные арии и, конечно, марийские песни и вокальную музыку марийских композиторов.
Родился в д. Нуршари Волжского района Марийской республики. В 1979 г. после окончания школы поступил в музыкальное училище на вокальное отделение в класс Ф.Е.Олейниковой. Но учеба была прервана службой в армии, после которой работал директором местного Дома культуры. Тогда же осознал необходимость дальнейшей учебы и поступил сначала на заочное дирижерско-хоровое отделение культпросветучилища. Проучившись полгода, перевелся в музыкальное училище (в класс А.В.Крыловой), которое и окончил в 1987 году. Позже учился в Казанской консерватории и с 1992 году приступил к работе в музыкальном театре в Йошкар-Оле.
В его репертуаре – ведущие лирические партии русской и зарубежной классики. Обаятельная внешность, мягкость пластики и неповторимый тембр снискали ему любовь слушателей и зрителей.
Во всех своих героях актер искал особые индивидуальные черты, чтобы затем воплотить их на сцене. Полон пылкой юношеской влюбленности его Ленский в опере П.Чайковского «Евгений Онегин», а Пинкертон в «Чио-Чио-сан» Дж.Пуччини, наоборот, холоден и расчетлив. Сложными предстали образы Альфреда в опере «Травиата» Дж.Верди, эволюционирующий от упоения любовью к презрению и затем – к раскаянию; царского лекаря Бомелия в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова, одержимого страстью к деньгам и любви. Из других непростых партий певца выделялся Самозванец в «Борисе Годунове» М.Мусоргского. Сложными по технике и тесситуре партиями являются Герцог в «Риголетто» Дж.Верди и Альмавива в «Севильском цирюльнике» Дж.Россини. Тем не менее, О.Логинов уверенно исполнил эти партии.
Удачно сложился для певца марийский оперный репертуар – он исполнил ведущие партии Эвая в опере «Акпатыр» Э.Сапаева и Пигелде в «Алдиар» Э.Архиповой. Если роль Эвая более «классична» для лирического тенора, то роль в опере «Алдиар», написанная современным музыкальным языком, требовала от певца умелого сочетания высокопрофессиональной техники владения своим голосовым аппаратом и большой актерской игры. Созданный О.Логиновым образ хромого Пигелде, хитрого и коварного, домогающегося любви Тяви и в результате ставшего ее убийцей, действительно стал убедительным и вокально, и сценически.
Успешны и разноплановы роли актера в опереттах, музыкальных комедиях.
В 2002 г. О.Логинов стал участником необычной концертной программы «Три тенора», в которой выступил вместе с солистами театра А.Шведом и Ю.Пичугиным. Они исполняли популярные арии, неаполитанские песни в сопровождении ансамбля народных инструментов «Марий кундем» под управлением С.Элембаева. Именно с этим ансамблем О.Логинов много концертировал по нашей республике, а также по Башкирии, Татарстану, Уралу, исполняя итальянские, русские народные песни, популярные арии и, конечно, марийские песни и вокальную музыку марийских композиторов.