Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
20
июня 2020
Театр в Энциклопедии. Ольга Челпанова.
Челпанова Ольга Вячеславовна (род. 10.07.1987) – прима-балерина, заслуженная артистка РМЭ (2012).
Родилась в с. Айкино Республики Коми. Хореографическое образование получила в колледже г. Сыктывкара, которое окончила в 2006 г. у педагога Ольги Федотовой. Именно этот год и стал переломным в ее судьбе. После успешного выступления на I Международном конкурсе артистов балета «Арабеск» в г. Перми (диплом «За тонкое исполнение классической хореографии») ее пригласил на работу в Йошкар-Олу художественный руководитель театра оперы и балета им. Э. Сапаева К. А. Иванов. В 2013 году Ольга Челпанова окончила балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС.
С первых спектаклей знатоки отметили в новой солистке театра особую пластичность и техническое совершенство: великолепную растяжку, легкий и полетный прыжок, мягкую спину.
Репертуар ее обширен. Большую часть занимают партии классического балета, в которых проявляются ее наиболее сильные стороны: лирическое обаяние, женственность, трогательная хрупкость и утонченность актрисы, а также характерность. Это Никия в «Баядерке» Л. Минкуса, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Принцесса Аврора в «Спящей красавице» и Маша в «Щелкунчике» П. Чайковского, Золушка в одноименном балете С. Прокофьева, Эсмеральда в балете Ц. Пуни. Ее привлекают и другие, сложные в психологическом отношении, многоплановые характеры. Это Фригия в балете «Спартак – триумф Рима», Кармен в «Кармен-сюите» Ж. Бизе-Р. Щедрина, Маргарита в «Мастере и Маргарите» Э. Лазарева. Они требуют каждый раз особого настроя, чувства. То же – и в постановках на музыку М. Равеля «Болеро» и кантаты К. Орфа «Кармина Бурана», в которых – иная пластика, иной современный хореографический язык. Высочайший уровень мастерства О. Челпановой, идеальное исполнение, обаяние делают ее балериной, не уступающей самым известным российским танцовщицам. Ее филигранный танец не ведает трудностей, он доведен до совершенства.
В 2009 г. за партию Золушки ей была присуждена театральная премия им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в балете», а в 2011 г. – в этой же номинации за исполнение партии принцессы Авроры в балете «Спящая красавица», а в 2012 г. – за партию Эсмеральды, в 2013 г.– за партию Медоры в балете «Корсар», в 2014 – за партию Маргариты в балете «Мастер и Маргарита».
О. Челпанова известна не только у нас в республике, но и за ее пределами. Она лауреат международных конкурсов артистов балета «Арабеск», «Молодой балет мира», конкурса им. Г. Улановой. В 2014 г. она стала обладательницей золотых медалей на международных конкурсах артистов балета в Вене и в Сеуле, а в 2016 году была удостоена приза «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Звезда».
Родилась в с. Айкино Республики Коми. Хореографическое образование получила в колледже г. Сыктывкара, которое окончила в 2006 г. у педагога Ольги Федотовой. Именно этот год и стал переломным в ее судьбе. После успешного выступления на I Международном конкурсе артистов балета «Арабеск» в г. Перми (диплом «За тонкое исполнение классической хореографии») ее пригласил на работу в Йошкар-Олу художественный руководитель театра оперы и балета им. Э. Сапаева К. А. Иванов. В 2013 году Ольга Челпанова окончила балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС.
С первых спектаклей знатоки отметили в новой солистке театра особую пластичность и техническое совершенство: великолепную растяжку, легкий и полетный прыжок, мягкую спину.
Репертуар ее обширен. Большую часть занимают партии классического балета, в которых проявляются ее наиболее сильные стороны: лирическое обаяние, женственность, трогательная хрупкость и утонченность актрисы, а также характерность. Это Никия в «Баядерке» Л. Минкуса, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Принцесса Аврора в «Спящей красавице» и Маша в «Щелкунчике» П. Чайковского, Золушка в одноименном балете С. Прокофьева, Эсмеральда в балете Ц. Пуни. Ее привлекают и другие, сложные в психологическом отношении, многоплановые характеры. Это Фригия в балете «Спартак – триумф Рима», Кармен в «Кармен-сюите» Ж. Бизе-Р. Щедрина, Маргарита в «Мастере и Маргарите» Э. Лазарева. Они требуют каждый раз особого настроя, чувства. То же – и в постановках на музыку М. Равеля «Болеро» и кантаты К. Орфа «Кармина Бурана», в которых – иная пластика, иной современный хореографический язык. Высочайший уровень мастерства О. Челпановой, идеальное исполнение, обаяние делают ее балериной, не уступающей самым известным российским танцовщицам. Ее филигранный танец не ведает трудностей, он доведен до совершенства.
В 2009 г. за партию Золушки ей была присуждена театральная премия им. Й. Кырли в номинации «Лучшая партия в балете», а в 2011 г. – в этой же номинации за исполнение партии принцессы Авроры в балете «Спящая красавица», а в 2012 г. – за партию Эсмеральды, в 2013 г.– за партию Медоры в балете «Корсар», в 2014 – за партию Маргариты в балете «Мастер и Маргарита».
О. Челпанова известна не только у нас в республике, но и за ее пределами. Она лауреат международных конкурсов артистов балета «Арабеск», «Молодой балет мира», конкурса им. Г. Улановой. В 2014 г. она стала обладательницей золотых медалей на международных конкурсах артистов балета в Вене и в Сеуле, а в 2016 году была удостоена приза «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Звезда».