Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 28 29 30
Октябрь 02 05 06 08 12 13 15 19 21 22 26 27 30
Ноябрь 02 03 04 07 09 10 14 16 17 19 20 21 23 24 30
Мастер и Маргарита16+
Э. Лазарев
Балет в 2-х актах
Чумбылат могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
В честь 95-летия со Дня рождения Андрея Эшпая 6+
Открытие Х международного молодёжного фестиваля-лаборатории искусств Йывырте-Радуйся!
Концерт в 2-х отделениях
Робин гуд6+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин гуд6+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
От Генделя до Гершвина12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев, балет в 2-х актах, премьера!
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-актах
Вечер органной музыки. Рубин Абдуллин (Казань)12+
В 2-х отделениях
Торжественный концерт, посвящённый XI съезду марийского народа12+
В 1-м отделении
Корсар6+
А. Адан
Балет в 2-х актах
В плену фантазий12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Рок в опере12+
Музыкальное шоу в 2-х отделениях
Аида12+
Дж. Верди, опера в 2-х актах. Премьера!
Аида12+
Дж. Верди, опера в 2-х актах. Премьера!
В рамках фестиваля "Йошкар-Ола театральная"
Сокровище бразилии0+
И. Ипатов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Золушка0+
С.Прокофьев
Балет в 2-х актах
Иисус Христос-суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в 2-х актах
Иисус Христос-суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
Баядерка12+
Л. Минкус
Балет в 2-х актах
Раймонда12+
А. Глазунов, балет в 2-х актах
В рамках фестиваля "Йошкар-Ола театральная"
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Водевиль в 2-х актах
Кармен16+
Ж. Бизе
Опера в 2-х актах
Сильва12+
И.Кальман
Оперетта в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Ольга Комлева.
22 мая 2020
Театр в Энциклопедии. Ольга Комлева.
Комлева Ольга Петровна (род.12.07.1955) – солистка балета, балетмейстер, педагог, заслуженная артистка МАССР (1985), народная артистка РМЭ (1996).
Родилась в г. Караганда (Казахстан). Позже семья переехала в Саратов, где она училась в школе, посещала танцевальный кружок, затем занималась также танцами в Доме пионеров. В 11 лет была зачислена в Саратовское хореографическое училище, окончив которое была распределена в 1973 г. в музыкальный театр Йошкар-Олы.
Первые ее партии – это Мирта в «Жизели» А. Адана, Шайви в марийском балете «Лесная легенда» А. Луппова. В них балерина показала великолепную технику, высокий артистизм, лирическую наполненность.
Но О. Комлевой больше нравилось воплощать на сцене характеры страстные, яркие, характерные, такие, как Чертовка в «Сотворении мира» А. Петрова, Барышня в «Барышне и хулигане» Д. Шостаковича, Чага в «Половецких плясках» (из оперы А. Бородина «Князь Игорь»), «Вальпургиева ночь» (из оперы Ш. Гуно «Фауст»), Нидуш в «Замке Шеремета» А. Луппова, Чанга в «Живом камне» А. Яшмолкина. В них важна не только точность и выразительность поз, жестов, мимики, но и глубокое душевное проживание.
Много и охотно О. Комлева танцевала такие же характерные партии в операх, опереттах, детских спектаклях. Особая ее любовь – это пламенные цыганские и испанские танцы.
Творческая натура и богатая фантазия, глубокое знание законов хореографии и изобразительного искусства, открыли перед балериной путь балетмейстера-репетитора, а позже с 1987 г. – балетмейстера-постановщика. Первыми большими работами в этой новой для нее деятельности стали «Жизель» А. Адана в 1992 г. и восстановление первого марийского балета «Лесная легенда» А. Луппова в 1993 г. Эти работы показали, что благодаря своей настойчивости, энергичности, скурпулезности в оттачивании отдельных деталей, своему профессиональному опыту она может достичь высоких результатов. Тем более что эти результаты были достигнуты при очень малом числе солистов и артистов кордебалета.
Следующие работы О. Комлевой как постановщика подтвердили ее мастерство: она поставила «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Тщетную предосторожность» П. Гертеля, «Шопениану» и «Маскарад» (на музыку «Вальса-фантазии» М. Глинки), «Пахиту» Л. Минкуса, «Сильфиду» Х. Левенскъёльда. Эти работы были по достоинству оценены критикой: в 1998 г. на ежегодном фестивале «Йошкар-Ола театральная» балета «Дон Кихот» Л. Минкуса в постановке О. Комлевой стал обладателем Гран-при.
Ольга Петровна активно и успешно занимается педагогической деятельностью: преподает в Национальной президентской школе искусств, в Колледже культуры и искусств имени И. С. Палантая, является доцентом кафедры культуры и искусств Марийского государственного университета. Многие солисты балета театра – это ее ученики. Была художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного ансамбля танца «Марий Эл» Марийской государственной филармонии им. Я. Эшпая с 2007 по 2009 г.