Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
20
мая 2020
Театр в Энциклопедии. Сергей Козлов.
Козлов Сергей Михайлович (род. 11.05.1955 г.) – баритон. Заслуженный артист РМЭ (1995).
Родился в шахтерском г.Новочеркасске Ростовской области. В детстве посещал музыкальную школу. После окончания ее пытался поступить в музыкальное училище на дирижерское отделение в г.Новомосковске, но не получилось, и он стал работать автослесарем до призыва в армию.
Служил на Байконуре и после демобилизации начались «годы скитаний»: вновь безуспешно пытался поступить в музыкальное училище, далее учеба в Тульском культпросветучилище, перевод в музыкальное училище, после II курса пытался поступить в Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) консерваторию и вновь не прошел, и наконец, после окончания училища, наконец-то поступил в Свердловскую консерваторию. Таков длинный и извилистый путь будущего артиста.
С.Козлов был распределен в 1984 г. в Республику Коми, в театр оперы и балета г.Сыктывкара. В 1985 г. приехал в г.Йошкар-Ола и стал солистом музыкального театра.
Прекрасный голос, обаятельная внешность певца сразу покорили зрителей. Его баритон – красивый, сильный, звучный, гибкий, в то же время мягкий, бархатный. Он может быть лирическим и драматическим. Такое разнообразие нюансов очень помогло певцу в создании разноплановых образов – сильного и мужественного Валентина («Фауст» Ш.Гуно), надменного, полного чувства собственного достоинства Онегина («Евгений Онегин» П.Чайковского), яркого, зажигательного Эскамильо («Кармен» Ж.Бизе) и др.
В 1995 году спел партию Жоржа Жермона в «Травиате» Д.Верди на языке оригинала – итальянском. И в этом же сезоне буквально заворожил своей партией Валентина в «Фаусте»Ш.Гуно гастролирующую в нашем театре американскую певицу С.Гонзалес.
В нашем театре сбылись его мечты: он сыграл роль блестящего, остроумного Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж.Россини и обуреваемого страстями Григория Грязного в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова. Последняя, по мнению певца, самая трудная баритональная партия, и он великолепно с ней справился, как вокально, так и сценически, эмоционально.
Необычным было начало его артистической карьеры, когда ему и также молодому певцу Шведу А. предложили спеть «Иоланту» П.Чайковского вместе со знаменитым басом, солистом Большого театра СССР Артуром Эйзеном. Такой дебют выпадает не каждому артисту.
Конечно, все внешние данные, а также великолепное чувство юмора, сценическая подвижность были востребованы в опереттах. С.Козлов прекрасно сыграл Тассило в «Марице», Эдвина в «Королеве чардаша» И.Кальмана, Ганимеда («В греческом зале» Ф.Зуппе.) Но самым неповторимым, блистательным стал образ Генриха Айзенштайна в оперетте И.Штрауса «Летучая мышь».
В 2001 г. С. Козлов уехал работать в Нижегородский академический театр оперы и балета.
Родился в шахтерском г.Новочеркасске Ростовской области. В детстве посещал музыкальную школу. После окончания ее пытался поступить в музыкальное училище на дирижерское отделение в г.Новомосковске, но не получилось, и он стал работать автослесарем до призыва в армию.
Служил на Байконуре и после демобилизации начались «годы скитаний»: вновь безуспешно пытался поступить в музыкальное училище, далее учеба в Тульском культпросветучилище, перевод в музыкальное училище, после II курса пытался поступить в Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) консерваторию и вновь не прошел, и наконец, после окончания училища, наконец-то поступил в Свердловскую консерваторию. Таков длинный и извилистый путь будущего артиста.
С.Козлов был распределен в 1984 г. в Республику Коми, в театр оперы и балета г.Сыктывкара. В 1985 г. приехал в г.Йошкар-Ола и стал солистом музыкального театра.
Прекрасный голос, обаятельная внешность певца сразу покорили зрителей. Его баритон – красивый, сильный, звучный, гибкий, в то же время мягкий, бархатный. Он может быть лирическим и драматическим. Такое разнообразие нюансов очень помогло певцу в создании разноплановых образов – сильного и мужественного Валентина («Фауст» Ш.Гуно), надменного, полного чувства собственного достоинства Онегина («Евгений Онегин» П.Чайковского), яркого, зажигательного Эскамильо («Кармен» Ж.Бизе) и др.
В 1995 году спел партию Жоржа Жермона в «Травиате» Д.Верди на языке оригинала – итальянском. И в этом же сезоне буквально заворожил своей партией Валентина в «Фаусте»Ш.Гуно гастролирующую в нашем театре американскую певицу С.Гонзалес.
В нашем театре сбылись его мечты: он сыграл роль блестящего, остроумного Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж.Россини и обуреваемого страстями Григория Грязного в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова. Последняя, по мнению певца, самая трудная баритональная партия, и он великолепно с ней справился, как вокально, так и сценически, эмоционально.
Необычным было начало его артистической карьеры, когда ему и также молодому певцу Шведу А. предложили спеть «Иоланту» П.Чайковского вместе со знаменитым басом, солистом Большого театра СССР Артуром Эйзеном. Такой дебют выпадает не каждому артисту.
Конечно, все внешние данные, а также великолепное чувство юмора, сценическая подвижность были востребованы в опереттах. С.Козлов прекрасно сыграл Тассило в «Марице», Эдвина в «Королеве чардаша» И.Кальмана, Ганимеда («В греческом зале» Ф.Зуппе.) Но самым неповторимым, блистательным стал образ Генриха Айзенштайна в оперетте И.Штрауса «Летучая мышь».
В 2001 г. С. Козлов уехал работать в Нижегородский академический театр оперы и балета.