Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Апрель 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 28 29 30
Май 01 06 07 08 13 14 16 20 21 23 24 27 31
Июнь 02 03 04 06 07 10 11 17 18 22 24 25 28 30
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30
Любимец публики6+
Концерт образцового детского духового оркестра
Успех. Театр. Будущее6+
Концерт к 10-летию современного здания театра
в 2-х отделениях
Евгений Онегин16+
А. Пушкин
Сцены из романа в 2-х частях
Евгений Онегин16+
А. Пушкин
Сцены из романа в 2-х частях
Амадей16+
Сценическая версия Сергея Плотова
В 2-х действиях
Амадей16+
Сценическая версия Сергея Плотова
В 2-х действиях
Граф Люксембург12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Пасхальный концерт6+
в 1-м отделении
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Концерт с участием солистов Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Марии Пахарь и Петра Соколова12+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан12+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Светлана Сушкина.
17 июня 2020
Театр в Энциклопедии. Светлана Сушкина.
Сушкина Светлана Сергеевна (род. 14.01.1946) – меццо-сопрано, заслуженная артистка МАССР(1984), народная артистка РМЭ (1991).
Родилась в д. Кукрем Мари-Турекского района в многодетной семье. После окончания 8 классов поступила в культпросветучилище г. Йошкар-Ола, но проучилась всего 1 год и уехала работать в Ивановскую область (г. Фурманов) на ткацкую фабрику. Три года работы на фабрике она сочетала с учебой в вечерней школе и активно участвовала в художественной самодеятельности.
Решив вернуться на родину, устроилась работать на завод «Электроавтоматика» в Йошкар-Оле и одновременно поступила в 1967 г. на вечернее дирижерско-хоровое отделение музыкального училища им. И. С. Палантая. Через 3 года перевелась на вокальное отделение в класс преподавателя Ф. Е. Олейниковой и параллельно стала работать с 1969 года в хоре музыкального театра. Позже 1972 по 1977 гг. училась в Казанской консерватории (класс преподавателя С .Н. Жигановой).
Еще обучаясь на 5 курсе, по приглашению дирижера В. Венедиктова спела в марийском театре партию Сузуки в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини.
Для дебюта в театре уже в качестве его солистки В. Н. Венедиктов предложил спеть Розину в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. И хотя для ее голоса это было очень высоко по тесситуре (хотя, как известно, сам композитор изначально предназначал главную роль для высокого меццо-сопрано), она согласилась, и благодаря неустанным репетициям, справилась с этой трудной задачей. Зрители и критики поразились той легкости, с которой она исполнила эту партию.
В 1985 г. С. Сушкина прошла стажировку в Большом театре, где готовила партию Сантуццы в опере «Сельская честь» П. Масканьи. Ее консультировала известная певица, профессор Н. Шпиллер. Этот образ, воплощенный на сцене, стал одним из наиболее ярких в ее репертуаре. Не случайно, что в 1987 г. именно этот спектакль с ее исполнением партии Сантуццы на фестивале Белграде был объявлен лучшим спектаклем года.
В репертуаре певицы ведущие меццо-сопрановые партии. Это Ольга в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Сузуки в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, Маддалена в «Риголетто» и Флора в «Травиате» Дж. Верди. Две партии она исполняла в опере «Иоланта» П. Чайковского: Лауры и Марты, партия Зибеля в «Фаусте» Ш. Гуно, мамки в «Борисе Годунове» М. Мусоргского. Все перечисленные партии разные по характеру, образу, даже по возрасту. Убедительность их сценического воплощения – это заслуга актрисы. Сильная натура самой певицы всегда проглядывает в ее героинях и в зависимости от сюжета подчеркиваются то страх и почтительность, то веселый задор.
Во всех постановках первой марийской оперы «Акпатыр» Э. Сапаева она непревзойденно исполняла партию властной, страстной и коварной Марфы. Позже С. Сушкина спела партию и главной героини этой оперы – Эвики. В опере «Алдиар» Э. Архиповой она также с успехом сыграла роль Сули, полной внутренней энергии, силы, напора. Именно эта роль принесла ей заслуженную награду – она стала Лауреатом театральной премии им. Й. Кырля в номинации «Лучшая роль второго плана» в 2001 г.
С. Сушкина активно занимается концертной деятельностью. В программе ее сольных концертов, в том числе и Центральном Доме работников искусств в Москве в 1984 году, в зале Московской консерватории, наряду с оперными ариями – романсы С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Мусоргского, Ф. Шуберта, Ф. Листа. Но особо важно то, что в свои программы она всегда включала вокальную музыку марийских композиторов: А. Искандарова, К. Смирнова, И. Молотова, Э. Сапаева, В. Куприянова, А. Яшмолкина. Свой репертуар С. Сушкина исполняла в Венгрии (1987), в Финляндии (1995, 1997, 2003), в том числе вокальный цикл по мотивам финно-угорских песен.
С. Сушкина четко справляется и с административной работой: была заведующей оперной труппой театра, сейчас – помощник режиссера.