Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Май 01 02 03 04 05 06 07 08 13 14 16 20 21 23 24 27 31
Июнь 02 03 04 06 07 10 11 17 18 22 24 25 28 30
Сентябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30
Успех. Театр. Будущее6+
Концерт к 10-летию современного здания театра
в 2-х отделениях
Граф Люксембург12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Три Мушкетёра12+
В. Качесов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Хрустальный дворец12+
А. Шор
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Пасхальный концерт6+
в 1-м отделении
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Хиты эпохи барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Война и мир12+
В. Овчинников
Балет в 2-х актах
Концерт с участием солистов Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Марии Пахарь и Петра Соколова12+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Всемарийский детский хор, Всемарийский детский симфонический оркестр0+
Концерт в 1-м отделении
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Следствие ведет Кот в сапогах3+
Е. Шашин
Музыкальный детектив в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан12+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро12+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Театр в Энциклопедии. Тамара Перепелица.
07 июня 2020
Театр в Энциклопедии. Тамара Перепелица.
Перепелица Тамара Алексеевна (21.11.1949-22.06.2019) – лирико-драматическое сопрано, заслуженная артистка МАССР (1991), народная артистка РМЭ (1999).
Родилась в с. Липканы Молдавской республики. Образование получила в Ставропольском музыкальном училище на вокальном отделении, где ее голос определили как меццо-сопрано. После окончания училища в 1970 г. поступила в Казанскую консерваторию, в которой преподаватель В. А. Лазько определила ее голос как лирико-драматическое сопрано. Выпускница проработала один год (1975-1976) в Татарском театре оперы и балета им. М. Джалиля, а в 1977 г. переехала в Йошкар-Олу и стала солисткой музыкального театра, которому отдала 30 лет своей творческой жизни.
Дебют певицы – это роль Иоланты в одноименной опере П. Чайковского. Мягкий, чарующий, нежный голос певицы очень хорошо соответствовал характеру героини, беззащитной в своей ранимости Иоланте. «У нее уникальный голосовой дар – «вишневый» бархатный тембр» – так определил голос солистки дирижер театра В. Н. Венедиктов.
Т. Перепелице более соответствовали партии драматического плана, где не только голосом, но и игрой можно было полней донести до зрителей сложную и тонкую гамму человеческих чувств и переживаний. Яркими и запоминающимися были ее целомудренная, во всем знающая меру Татьяна в «Евгении Онегине» П. Чайковского, бескорыстно любящая, покорная, наивная Чио-Чио-сан и сильная, страстная, пылкая, женственная Флория Тоска одноименных операх Дж. Пуччини, беззаветно любящая, трогательная Микаэла в «Кармен» Ж. Бизе и особенно дорогая, любимая для солистки роль Виолетты в опере «Травиата» Дж. Верди.
В 1994 г. она стала лауреатом театральной премии им. Й. Кырли за исполнение роли Маргариты в опере «Фауст» Ш. Гуно.
Много и успешно певица работала в жанре оперетты и музыкальной комедии, в которых синтез вокала и актерской игры очень важен: произведения И. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара, К. Листова, а также в детских музыкальных сказках.
Сильный и ровный во всех диапазонах голос, профессиональная техника исполнения, сочетающиеся с музыкальностью, глубоким проникновением в образ привлекли внимание марийских композиторов: С. Макова, А. Незнакина, В. Кульшетова, Э. Архиповой. Они доверяли ей премьеры своих сочинений, и она с большим удовольствием представляла их на концертах, пленумах, съездах, на фестивалях, записывала на радио и телевидении.
Т. Перепелица занималась преподавательской деятельностью в Музыкальном училище.