Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
27
апреля 2020
Театр в Энциклопедии. Владимир Агич.
Агич Владимир Стоянович (12.10.1934-16.12.2004) – баритон.
Родился в г. Харбин КНР. В этом городе он окончил школу, затем – педагогический институт.
Как и многие актеры, пришел в профессию из художественной самодеятельности: В. Агич легко танцевал, выразительно пел. Поэтому не случайно, что после окончания института выбрал иной жизненный путь: с 1959 г. стал актером Омского театра музыкальной комедии, затем служил в театрах гг. Хабаровска, Оренбурга, Караганды, а с 1976 г. – в Йошкар-Оле.
Первым его учителем был режиссер А. Паверман, потом В. Канделаки; многому научился, работая с такими известными ныне актерами жанра оперетты, как Т. Шмыга, М. Водяной, И. Войнаровский.
В. Агич много читал и был своеобразным знатоком истории и теории жанра оперетты.
Всего Владимир Стоянович сыграл более 100 ролей. Он в легкой, изящной форме доносил иронию авторов оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, остроту их мыслей, сатирическое содержание материала. Удивительно, что его вокал, танец, даже без шаржа и каких-то внешних атрибутов уже создавали комический характер персонажа. Это Бони в «Сильве» И. Кальмана, Казбек в музыкальной комедии Х. Плиева «Муж моей жены», Фальк в «Летучей мыши» И. Штрауса, Ипполит во «Фраските» Ф. Легара, Рамон в «Поцелуе Чаниты» Ю. Милютина, Яшка-артиллерист в «Свадьбе в Малиновке» Б. Александрова, Стефан в «Цыганском бароне» И. Штрауса и многие другие.
Все эти роли были разного амплуа – простак, комик, характерный персонаж, но в каждом актер подчеркивал индивидуальные черты, штрихи, искал подходящие движения, мимику, жесты. Были у него и любимые роли – это Старый актер в музыкальной комедии О. Фельцмана «Всё начинается с любви», Боцман в оперетте К. Листова «Севастопольский вальс» и барон Зетта в «Веселой вдове» Ф. Легара.
После ухода из марийского театра в 1993 г. продолжил свою работу в театре «Водевиль», организованный еще в 1990 г. вместе с женой, актрисой и режиссером Л. А. Пендеровой.
Родился в г. Харбин КНР. В этом городе он окончил школу, затем – педагогический институт.
Как и многие актеры, пришел в профессию из художественной самодеятельности: В. Агич легко танцевал, выразительно пел. Поэтому не случайно, что после окончания института выбрал иной жизненный путь: с 1959 г. стал актером Омского театра музыкальной комедии, затем служил в театрах гг. Хабаровска, Оренбурга, Караганды, а с 1976 г. – в Йошкар-Оле.
Первым его учителем был режиссер А. Паверман, потом В. Канделаки; многому научился, работая с такими известными ныне актерами жанра оперетты, как Т. Шмыга, М. Водяной, И. Войнаровский.
В. Агич много читал и был своеобразным знатоком истории и теории жанра оперетты.
Всего Владимир Стоянович сыграл более 100 ролей. Он в легкой, изящной форме доносил иронию авторов оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, остроту их мыслей, сатирическое содержание материала. Удивительно, что его вокал, танец, даже без шаржа и каких-то внешних атрибутов уже создавали комический характер персонажа. Это Бони в «Сильве» И. Кальмана, Казбек в музыкальной комедии Х. Плиева «Муж моей жены», Фальк в «Летучей мыши» И. Штрауса, Ипполит во «Фраските» Ф. Легара, Рамон в «Поцелуе Чаниты» Ю. Милютина, Яшка-артиллерист в «Свадьбе в Малиновке» Б. Александрова, Стефан в «Цыганском бароне» И. Штрауса и многие другие.
Все эти роли были разного амплуа – простак, комик, характерный персонаж, но в каждом актер подчеркивал индивидуальные черты, штрихи, искал подходящие движения, мимику, жесты. Были у него и любимые роли – это Старый актер в музыкальной комедии О. Фельцмана «Всё начинается с любви», Боцман в оперетте К. Листова «Севастопольский вальс» и барон Зетта в «Веселой вдове» Ф. Легара.
После ухода из марийского театра в 1993 г. продолжил свою работу в театре «Водевиль», организованный еще в 1990 г. вместе с женой, актрисой и режиссером Л. А. Пендеровой.