Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
28
апреля 2020
Театр в Энциклопедии. Владимир Александров.
Александров Владимир Николаевич (род. 21.07.1949) – бас, заслуженный артист РМЭ (1995), народный артист РМЭ (2003).
Родился в г. Горьком, здесь же окончил консерваторию им. М. И. Глинки (класс Е. Г. Крестинского). Уже в годы учебы сыграл свою первую роль в театре – Кончака в опере «Князь Игорь» А. Бородина. В 1975 г. после окончания учебы приехал в Йошкар-Олу и стал работать в Государственном музыкальном театре Марийской республики.
Зрители любят его блестящие партии коварного, но глупого дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, неистового Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно, страдающего и любящего короля Рене в опере «Иоланта» П. Чайковского (его басовая партия общепризнана как самая сложная), благородного князя Гремина в «Евгении Онегине» П. Чайковского, грозного Малюту Скуратова в «Царской невесте» и Головы в «Майской ночи» Н. Римского-Корсакова, строгого графа Монтероне в «Риголетто» Дж. Верди Особенно выделяется в этом ряду партия Бориса в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, сыграть которую мечтает любой бас.
Сильный и красивый голос с густой тембровой окраской был востребован в опереттах. Партии были острохарактерные, игровые: Сен Бриош в «Веселой вдове» Ф. Легара, Калхас в «Прекрасной Елене» Ж. Оффенбаха, Омонай в «Цыганском бароне» И. Штрауса, князь Эстергази в «Марице» И. Кальмана.
Яркость, правдивость и органичность создаваемых им образов, колоритность используемых красок, актерская индивидуальность привлекли руководство других музыкальных театров. В частности, по приглашению он играл театрах городов Улан-Уде, Чебоксар, Волгограда, Кирова и Костромы.
Помимо сценического творчества В. Александров – педагог-репетитор по вокалу в театре. Он готовит партии с молодыми солистами, помогая им совершенствоваться и становиться большими артистами.
Родился в г. Горьком, здесь же окончил консерваторию им. М. И. Глинки (класс Е. Г. Крестинского). Уже в годы учебы сыграл свою первую роль в театре – Кончака в опере «Князь Игорь» А. Бородина. В 1975 г. после окончания учебы приехал в Йошкар-Олу и стал работать в Государственном музыкальном театре Марийской республики.
Зрители любят его блестящие партии коварного, но глупого дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, неистового Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно, страдающего и любящего короля Рене в опере «Иоланта» П. Чайковского (его басовая партия общепризнана как самая сложная), благородного князя Гремина в «Евгении Онегине» П. Чайковского, грозного Малюту Скуратова в «Царской невесте» и Головы в «Майской ночи» Н. Римского-Корсакова, строгого графа Монтероне в «Риголетто» Дж. Верди Особенно выделяется в этом ряду партия Бориса в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, сыграть которую мечтает любой бас.
Сильный и красивый голос с густой тембровой окраской был востребован в опереттах. Партии были острохарактерные, игровые: Сен Бриош в «Веселой вдове» Ф. Легара, Калхас в «Прекрасной Елене» Ж. Оффенбаха, Омонай в «Цыганском бароне» И. Штрауса, князь Эстергази в «Марице» И. Кальмана.
Яркость, правдивость и органичность создаваемых им образов, колоритность используемых красок, актерская индивидуальность привлекли руководство других музыкальных театров. В частности, по приглашению он играл театрах городов Улан-Уде, Чебоксар, Волгограда, Кирова и Костромы.
Помимо сценического творчества В. Александров – педагог-репетитор по вокалу в театре. Он готовит партии с молодыми солистами, помогая им совершенствоваться и становиться большими артистами.