Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
08
июня 2020
Театр в Энциклопедии. Вячеслав Прасолов.
Прасолов Вячеслав Иванович (род. 18.10.1955 г.) – дирижер.
Родился в г.Прокопьевсе Кемеровской области. Окончил Новосибирскую консерваторию, и в 1989 году был приглашен в г.Йошкар-Ола в музыкальный театр. Стал преемником известного дирижера В.Н.Венедиктова, заложившего прочный фундамент коллектива театра.
11 театральных сезонов (до 2000 года), которые проработал В.Прасолов за дирижерским пультом, совпали с самыми тяжелыми годами жизни всей страны, республики, и от творческой активности дирижера (совместно с художественным руководителем и директором театра), умения перспективно мыслить, энергично и настойчиво разрешать проблемы, зависела сама жизнь театра.
Главной задачей для него, как главного дирижера театра, было расширение и обновление репертуара. Эта задача была почти невыполнимой в условиях финансового кризиса. И все же состоялись почти 20 премьерных спектаклей за 11 театральных сезонов с дирижером В.Прасоловым. Он не побоялся поставить в театре такие сложные и широкомасштабные спектакли, как «Борис Годунов» М.Мусоргского и «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, и этим самым развернул репертуарную политику в сторону отечественной музыки.
С именем В.Прасолова в театре было связано присвоение нового статуса театру – с ноября 1994 года стал именоваться Театр оперы и балета им.Э.Сапаева, и, кроме того, осуществление множества новых проектов. Так, впервые театр стал активно и целенаправленно проводить просветительскую работу для привлечения более широких масс зрителей разного возраста. Это были лекции-концерты с участием солистов театра с разнообразной тематикой «Оперетта», «Чудо-оркестр», «Дирижер и оркестр», «Приглашение к танцу», «Один день артиста балета», «Чудное мгновенье».
Были продолжены уже традиционные симфонические концерты оркестра театра. Дирижер старался и здесь придерживаться просветительского направления, так как чаще концерты были тематическими: посвященные творчеству И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича. По-прежнему было много концертов из произведений А.Эшпая и марийских композиторов. Поражает насыщенность работы оркестра: например, за один только театральный сезон 1991-1992 гг. было дано 11 концертов симфонической музыки!
Исполнительский уровень оркестра был, видимо, очень высоким, что позволило В.Прасолову без опасений приглашать за дирижерский пульт других дирижеров. Не раз был известный дирижер и скрипач Э.Грач, а также и зарубежные гости: Ч.Чиветта (США, Нью-Йорк) и М.Курано (Япония).
В.Прасолов как дирижер прошел творческую стажировку в сентябре 1997 года во Флоренции, получил диплом Европейского института.
Родился в г.Прокопьевсе Кемеровской области. Окончил Новосибирскую консерваторию, и в 1989 году был приглашен в г.Йошкар-Ола в музыкальный театр. Стал преемником известного дирижера В.Н.Венедиктова, заложившего прочный фундамент коллектива театра.
11 театральных сезонов (до 2000 года), которые проработал В.Прасолов за дирижерским пультом, совпали с самыми тяжелыми годами жизни всей страны, республики, и от творческой активности дирижера (совместно с художественным руководителем и директором театра), умения перспективно мыслить, энергично и настойчиво разрешать проблемы, зависела сама жизнь театра.
Главной задачей для него, как главного дирижера театра, было расширение и обновление репертуара. Эта задача была почти невыполнимой в условиях финансового кризиса. И все же состоялись почти 20 премьерных спектаклей за 11 театральных сезонов с дирижером В.Прасоловым. Он не побоялся поставить в театре такие сложные и широкомасштабные спектакли, как «Борис Годунов» М.Мусоргского и «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, и этим самым развернул репертуарную политику в сторону отечественной музыки.
С именем В.Прасолова в театре было связано присвоение нового статуса театру – с ноября 1994 года стал именоваться Театр оперы и балета им.Э.Сапаева, и, кроме того, осуществление множества новых проектов. Так, впервые театр стал активно и целенаправленно проводить просветительскую работу для привлечения более широких масс зрителей разного возраста. Это были лекции-концерты с участием солистов театра с разнообразной тематикой «Оперетта», «Чудо-оркестр», «Дирижер и оркестр», «Приглашение к танцу», «Один день артиста балета», «Чудное мгновенье».
Были продолжены уже традиционные симфонические концерты оркестра театра. Дирижер старался и здесь придерживаться просветительского направления, так как чаще концерты были тематическими: посвященные творчеству И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича. По-прежнему было много концертов из произведений А.Эшпая и марийских композиторов. Поражает насыщенность работы оркестра: например, за один только театральный сезон 1991-1992 гг. было дано 11 концертов симфонической музыки!
Исполнительский уровень оркестра был, видимо, очень высоким, что позволило В.Прасолову без опасений приглашать за дирижерский пульт других дирижеров. Не раз был известный дирижер и скрипач Э.Грач, а также и зарубежные гости: Ч.Чиветта (США, Нью-Йорк) и М.Курано (Япония).
В.Прасолов как дирижер прошел творческую стажировку в сентябре 1997 года во Флоренции, получил диплом Европейского института.