Лауреат премии правительства Российской Федерации
Имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искуства
Конкурс артистов в оркестре театра:
13
декабря 2020
Ушел из жизни артист.
Ушел из жизни артист театра Юрий Петрович Пичугин.
Он родился в 1940 году в Горьковской (Нижегородской) области. Потом семья часто переезжала и, наконец, оказалась в Марийской республике. После окончания школы поступил в Йошкар-Олинское музыкальное училище и учился один год на баяне, но потом стал заниматься вокалом с преподавателем Л. Красновым, затем с Н. Востоковым. Далее – работа в Марийской филармонии, прерванная службой в армии (в ансамбле песни и пляски в Казахстане). Там же, в г. Алма-Ата, со второй попытки поступил в консерваторию, которую с успехом окончил в 1971 году и 18 лет работал солистом в местном театре оперы и балета им. Абая.
90-е годы XX века с их сложной политической обстановкой, «парадом» суверенитетов бывших братских республик Союза Советских Социалистических Республик, а также сложными экономическими и психологическими условиями, заставили в 1994 году певца вернуться в г. Йошкар-Ола.
В его театральных работ виден богатый артистический опыт, красивый тембр и хорошее чувство возможностей своего голоса, великолепные актерские данные. В каждом герое он находил свои специфические краски. Его Фауст в одноименной опере Ш. Гуно одержим идей физического, духовного обновления и желанием властвовать над судьбами людей. Двойственен образ Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского так как, с одной стороны он хитер и коварен в достижении своих целей, а с другой стороны – патриот, болеющий за свое отечество. Яркими и незабываемыми стали в его исполнении Горо в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, Бомелий в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова. Совсем иные по характеру партии Трике в «Евгении Онегине» П.Чайковского, Борса и Гастона в операх «Риголетто» и «Травиата» Дж. Верди.
Удачно Ю. Пичугин выступил и в национальных постановках, где ему пришлось овладеть марийским языком – это партии Ямая в «Акпатыре» Э.Сапаева и Янтемыра в «Алдиаре» Э. Архиповой.
Великолепная стать, природная импозантность, наряду с неповторимым тембром, помогли ему создавать убедительные образы представителей высшего общества в опереттах. Это Полковник Пикеринг в оперетте Ф.Лоу «Моя прекрасная леди», князь Орловский в «Летучей мыши» И.Штрауса и другие.
Особой характерностью и легкостью, свободном чувством сцены отличались его комические герои – Ферри в «Сильве», Пеликан в «Мистере Иксе», Пенижек в «Марице» И.Кальмана.
С большим удовольствием, достойно и понятно для детей актер играл в музыкальных сказках, но «взрослые роли» - это Сказочник в «Золушке» А. Спадавеккиа, Король в «Бременских музыкантах» Г. Гладкова, Царь в спектаклях «Ох, уж этот Царь Горох» А. Дериева и «Как пожарный Иван царя вызволял» В. Соболева.
Коллектив театра скорбит и выражает соболезнования родным и близким. Он всегда останется в нашей памяти и истории театра.
Он родился в 1940 году в Горьковской (Нижегородской) области. Потом семья часто переезжала и, наконец, оказалась в Марийской республике. После окончания школы поступил в Йошкар-Олинское музыкальное училище и учился один год на баяне, но потом стал заниматься вокалом с преподавателем Л. Красновым, затем с Н. Востоковым. Далее – работа в Марийской филармонии, прерванная службой в армии (в ансамбле песни и пляски в Казахстане). Там же, в г. Алма-Ата, со второй попытки поступил в консерваторию, которую с успехом окончил в 1971 году и 18 лет работал солистом в местном театре оперы и балета им. Абая.
90-е годы XX века с их сложной политической обстановкой, «парадом» суверенитетов бывших братских республик Союза Советских Социалистических Республик, а также сложными экономическими и психологическими условиями, заставили в 1994 году певца вернуться в г. Йошкар-Ола.
В его театральных работ виден богатый артистический опыт, красивый тембр и хорошее чувство возможностей своего голоса, великолепные актерские данные. В каждом герое он находил свои специфические краски. Его Фауст в одноименной опере Ш. Гуно одержим идей физического, духовного обновления и желанием властвовать над судьбами людей. Двойственен образ Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского так как, с одной стороны он хитер и коварен в достижении своих целей, а с другой стороны – патриот, болеющий за свое отечество. Яркими и незабываемыми стали в его исполнении Горо в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, Бомелий в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова. Совсем иные по характеру партии Трике в «Евгении Онегине» П.Чайковского, Борса и Гастона в операх «Риголетто» и «Травиата» Дж. Верди.
Удачно Ю. Пичугин выступил и в национальных постановках, где ему пришлось овладеть марийским языком – это партии Ямая в «Акпатыре» Э.Сапаева и Янтемыра в «Алдиаре» Э. Архиповой.
Великолепная стать, природная импозантность, наряду с неповторимым тембром, помогли ему создавать убедительные образы представителей высшего общества в опереттах. Это Полковник Пикеринг в оперетте Ф.Лоу «Моя прекрасная леди», князь Орловский в «Летучей мыши» И.Штрауса и другие.
Особой характерностью и легкостью, свободном чувством сцены отличались его комические герои – Ферри в «Сильве», Пеликан в «Мистере Иксе», Пенижек в «Марице» И.Кальмана.
С большим удовольствием, достойно и понятно для детей актер играл в музыкальных сказках, но «взрослые роли» - это Сказочник в «Золушке» А. Спадавеккиа, Король в «Бременских музыкантах» Г. Гладкова, Царь в спектаклях «Ох, уж этот Царь Горох» А. Дериева и «Как пожарный Иван царя вызволял» В. Соболева.
Коллектив театра скорбит и выражает соболезнования родным и близким. Он всегда останется в нашей памяти и истории театра.