Закрытие XV фестиваля в честь великой русской балерины Галины Улановой было монументальным! "Спартак" - лучший балет композитора А. Хачатуряна.
Великая Римская Империя оживала на сцене театра. И мощь ее была - мощью Красса (Артем Веденкин). Солист, характерные партии которого, - это цельно созданные образы. Именно в характерных партиях он великолепен! И характеры эти могут быть разноплановые: Граф Вишенка в "Чиполлино" или Красс в "Спартаке". Его Красс - это воплощенная надменность, похоть, власть и мощь. И это проявляется во всем: в том, как он уходит, чуть задержав руки на поручнях, в том, как вздымается его грудь, когда он наблюдает с балкона за происходящим. Это мужчина в витальном понимании этого слова!
Под стать ему Эгина (Ольга Челпанова): властная, заносчивая, манящая. Каждое движение ее точно и выверено, она идет по этой жизни хозяйкой.
Спартак, наоборот, чист, благороден, пылок. В исполнении Константина Короткова - это не умудренный опытом раб, сумевший поднять многих на борьбу, - это пылкий юноша, именно пламенем своей души вдохновивший массы!
Его жена Фригия (Светлана Сергеева), тонкая, нежная, трепетная, она своими прекрасными, гибкими, как крылья лебедя, руками, пытается обнять и защитить Спартака, но хрупкость и любовь - это все, что у нее есть.
Прыжки и поддержки - стиль балета "Спартак" (постановка Константина Иванова), в хореографии четко отразилась музыка А. Хачатуряна, неровная, разная, то трепетная и нежная, то резкая и какафоничная. Хореография массовых сцен, будь-то бал патрициев или военные действия, давящая и пугающая. Имперская мощь, монументальность и масштаб во всем. И даже в финале победившее войско Красса в тишине (в рапиде) идет и идет, и создается ощущение, что оно будет идти бесконечно.
Оркестр (дирижер Григорий Архипов) сегодня был особенно тонок в сольных партиях, лирических отрывках, и в тоже время звучал грандиозно в торжественные и трагические моменты.
На этой высокой ноте, на этом пике и завершился фестиваль!
И после этого фестиваля остается с нетерпением ждать, что же подарит нам следующий?