Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Февраль 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Март 01 02 09 10 12 15 16 18 22 23 25 27 29 30
Апрель 04 05 06 07 08 12 14 15 19 20 22 23 26 27 29
Май 01 02 03 04 05 07 08 10 11 12 17 18 19 20 21 24 25 26 30
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Мужчина и Женщина12+
Чувашская государственная академическая симфоническая капелла
Концерт в 2-х отделениях
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
БУЛГАН РЭНЦЕНДОРЖ (Пермский театр оперы и балета), ПАВЕЛ САВИН (Михайловский театр)
Риголетто12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Дон Кихот6+
Л. Минкус
АЛЕКСАНДРА ХИТЕЕВА , КИМ КИМИН (Мариинский театр)
Чумбылат могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
Царская невеста12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Травиата12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Баядера12+
И. Кальман
Оперетта в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев.
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев.
Балет в 2-х актах
Торжественный концерт в честь дня победы6+
В 2-х отделениях
Хиты и изыски: диалог органа и оркестра12+
Лука Гаделия( Абхазия)
Вечер органной музыки в 2-х отделениях
Органные тайны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Мадам Баттерфляй12+
Дж. Пуччини
Опера в 2-х актах
Корсар6+
А. Адан
АЛЕКСАНДРА КРИСА, ДМИТРИЙ ПРУСАКОВ (Кремлевский балет)
Торжество токкаты12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Рок в опере12+
Музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Музыкальное шоу в 2-х отделениях
Для вас, милые дамы!12+
Концерт в 2-х отделениях
Для вас, милые дамы!12+
Концерт в 2-х отделениях
Лесная легенда6+
А. Луппов
Балет в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Маугли и Лия12+
Е.Шашин
Мюзикл в 2-х актах
Золушка0+
С.Прокофьев
Балет в 2-х актах
Жизель12+
А. Адан
Лаура Фернандес-Громова, Закари Роджерс (Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко)
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Одноактный балет
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
Баядерка6+
Л. Минкус
ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД, ДЕНИС РОДЬКИН (Большой театр России)
Раймонда12+
А. Глазунов
балет в 2-х актах
Кармен16+
Ж. Бизе
Опера в 2-х актах

На подмостках сцены

Автор пьесы - Дмитрий Ленский
Композитор - Николай Поляков
Премьера - 21 ноября 2019 г.
"На подмостках сцены" (оригинальное название - "Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка") - комедия-водевиль, авторизованный перевод Д. Т. Ленского французского водевиля М. Теолона и Ж. Байяра (фр. Le Père de la débutante); один из самых известных и популярных русских водевилей.

Сюжет по построению прост: старый актёр приводит на сцену свою дочь, талантливую юную девушку; но путь в актрисы усеян не только славой и аплодисментами — театральные закулисные интриги, борьба за главные роли, вмешательство крупных сановников за своих фаворитов и фавориток — вот та среда, которая окружает талантливых людей и с которой постоянно приходится бороться. Юная героиня, как и положено в водевилях, легко и весело преодолевает все трудности и становится настоящей актрисой, звездой театральной сцены.

Премьера французского водевиля прошла 28 октября 1837 года в парижском Театре Варьете. В русском переводе водевиль был поставлен в Петербургской императорской труппе на следующий год — в 1838 г. В 1839 году французский водевиль привлек внимание артиста Московской императорской труппы Д. Т. Ленского, и он решил переделать французскую пьесу на свой лад. Переводя французский текст и сохраняя его сюжетную линию, Дмитрий Тимофеевич Ленский всё более погружался в атмосферу русского театра и его закулисной жизни, которую он прекрасно знал и как актёр Московской императорской труппы, и как автор множества водевилей (всего известно около 100 его драматических пьес, многие из которых входили в репертуар императорских трупп) — в основном переводов-переделок. В результате многие сценки он изменил, придав им знакомые ему черты, наделил персонажей характерами известных русских современных ему театральных деятелей, вставил достаточно понятные намеки на конкретные русские пьесы и постановки и связанные с ними театральные истории и даже скандалы. А поскольку сам Ленский был человеком весьма остроумным, пьеса в его авторской переделке оказалась веселой пародией на артистическую среду русского театра начала 19 века.

На подмостках сцены
Краткое содержание

Русский губернский город XIX столетия. Провинциальный театр, который держит антрепренер Пустославцев. Накануне у него дебютировал в какой-то большой драматической роли актер Лев Гурыч Синичкин. У Синичкина молоденькая дочка Лиза, которую он тоже прочит в актрисы. Лиза с «огоньком» и приятной наружностью. В нее влюбляется местный богатый помещик, отставной корнет князь Ветринский, завсегдатай театральных кулис и «обожатель» актрис труппы Пустославцева.

Ветринский собирается увезти Лизу от отца в свою харьковскую деревню, но Лиза его не любит и ехать с ним не хочет. Ее единственная страсть — театр!

Синичкин просит, чтобы Пустославцев дал Лизе дебют, но Пустославцеву нет никакого дела до Лизы. У него есть в труппе «примадонна» — актриса Сурмилова, которой покровительствует местный меценат граф Зефиров, а тот же князь Ветринский числился до последних дней ее верным «обожателем».

На генеральной репетиции новой «драмы с пением и танцами» местного драматурга Борзикова — «Алонзо Пизарро в Перу с испанцами», Сурмилова не желает репетировать, так как поссорилась с Ветринский и находится в дурном настроении.

Синичкин решает воспользоваться этим! и подсылает Сурмиловой найденное им письмо Ветринского к Лизе. В этом письме Ветринский, не называя по имени предмет своей страсти, пишет: «Приезжай в сумерки к городской заставе, там буду ждать тебя в своей коляске, и мы отправимся ко мне обедать в Разгуляево…» Сурмилова не обращает внимания на то, что письмо без обращения; она видит в письме желание Ветринского помириться с ней. Немедленно устраивает она истерику, жалуется на мигрень и уезжает с репетиции, отказавшись играть вечером премьеру.

Синичкину только этого и требовалось. Но, чтобы дебюитровать, Лизе приходится получить разрешение всех, кто имеет хоть какое-то влияние в этом театра.

Любовные перипетии, кипение страстей… И вот… Вечером в театре, за кулисами, у выхода на сцену, сталкиваются Лиза и Сурмилова, обе готовые играть роль Коры. Но ловкий Синичкин сумел выпустить на сцену свою дочь. Лиза имеет большой успех у публики, и победа достается ей. Талант, искренность чувств, неподдельная молодость дебютантки победили все козни и интриги.

Действующие лица и исполнители
Лев Гурыч Синичкин, провинциальный актер
Раиса Минишна Сурмилова, провинциальная актриса
Князь Ветринский, отставной корнет, богатый помещик
Граф Зефиров
Федор Семеныч Борзиков, драматический писатель
Петр Петрович Пустославцев, содержатель провинциального театра
Налимов, режиссер
Первый любовник
Семен, слуга Борзикова
Камердинер графа Зефирова