Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Апрель 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 24 25 27 28
Май 01 03 08 11 12 13 15 18 19 20 21 22 23 25 26 27 28
Июнь 03 04 05 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Мы память пронесли через года0+
Концерт в 1-м отделнии
Органные тайны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Акпатыр6+
Э. Сапаев
Опера в 2-х актах
Корсар6+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Орган: музыка вечности12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Её Величество Опера12+
Концерт в 2-х отделениях
Спящая красавица0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Маугли и Лия12+
Е. Шашин
Мюзикл в 2-х актах
Золушка0+
С.Прокофьев
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Жизель12+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Раймонда12+
А. Глазунов
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Водевиль в 2-х актах

Баядера

Композитор - Имре Кальман
Премьера - 12 декабря 2013 года

Мир оперетты широк и многообразен, он включает лирику и сатиру, смешное и серьёзное, фривольное и трогательное. Музыка в оперетте выполняет важную драматургическую функцию. В ней воплощаются характеры и взаимоотношения персонажей, музыка служит развитию и утверждению идеи произведения, также как в опере и балете. Вместе с тем, в отличие от оперной, эта музыка носит преимущественно популярный, песенно-танцевальный характер, тесно связана с интонациями и ритмами массового быта, музыкальной эстрады.
Во все времена оперетта умела приспосабливаться к требованиям времени, усваивала уроки смежных искусств, чутко реагировала на запросы аудитории. В этом источник жизнеспособности опереточного искусства. 
Наиболее яркой фигурой неовенской оперетты является Имре Кальман. Его искусство празднично, нарядно и, несмотря на острые коллизии, глубоко оптимистично. Оно отличается щедростью мелодики, высоким профессионализмом, четкой и убедительной драматургией.
Среди произведений Кальмана, кроме двадцати оперетт, сочинения для симфонического оркестра, различные инструментальные пьесы, романсы, вокальные циклы, а также статьи и рецензии.
Сегодня вы увидите одну из самых ярких и популярных оперетт композитора – «Баядеру». Необычайная популярность этой оперетты объясняется сказочно красивой музыкой: она просто зачаровывает своей мелодичностью.
О чем рассказывает этот спектакль? Конечно же, о любви. Восточный принц Раджами находится в Париже в качестве посланника. Он часто бывает в Парижской опере, где поет молодая певица Одетта. Никто не знает, что Раджами влюблен в нее и специально ходит в театр, чтобы хотя бы на сцене увидеть свою возлюбленную. Наконец, в один из вечеров он знакомится с ней. Кажется, что его чувства находят взаимность, но как много препятствий, оказывается, лежит на пути их счастья. Смогут ли влюбленные их преодолеть?

Баядера
Краткое содержание

Театральное фойе. Пимпринетти прислушивается к аплодисментам, доносящимся из зрительного зала и свидетельствующим об успехе первого акта ревю. С весёлым хором в ориентальном духе появляется в фойе публика. Среди толпы — Ла-Туре с женой, Сен-Клош. Последний ухаживает за Мариэттой, но она любит мужа и не дает ни малейшей надежды поклоннику. Входит Раджами, который тайно влюблён в Одетту и не пропускает ни одного её выступления. Наполеон уговаривает Мариэтту, пока муж подкрепляется в буфете, пойти с ним в кафе. Раджами просит Пимпринетти найти возможность тактично познакомить его с Одеттой. Это очень сложно, так как актриса скромна, замкнута, совсем не похожа на других звёзд. Пимпринетти добивается того, что Одетта в антракте выходит к публике. Среди обступивших её поклонников оказывается и Раджами. Раджами, чтобы продлить счастье быть рядом с любимой, приглашает всех присутствующих — и труппу актёров, и публику — на приём в посольство.

Зал в посольском особняке. Звучит весёлый хор, томно танцуют баядерки. Филипп Ла-Туре договаривается о поездке в его страну для сбыта шоколада. Расстроенной Мариэтте Пимпринетти объясняет, что это необходимо для «проверки» чувств. При ней останется Наполеон, который будет исполнять любое её желание. 

Раджами делает предложение Одетте. Но когда Раджами уходит, чтобы сделать необходимые распоряжения, связанные с их помолвкой, Одетте, узнает что этот брак погубит Раджами. По законам их родины Раджами может жениться только на дочери своего народа, иначе он лишится всего, имя его будет покрыто позором, а родина для него окажется потерянной. И Одетта решается на огромную жертву: после торжественного объявления о помолвке и шумных поздравлений актриса объявляет, что всё это было лишь представлением, ролью, которую она сыграла, чтобы повеселить гостей. С горьким сарказмом и преувеличенным весельем звучат заключительные слова Раджами — «О, Париж, Париж, весёлый городок!»

Пимпринетти собирается уезжать, так как после памятной помолвки Одетта ушла со сцены, ревю распалось, а импресарио разорился. Филипп вернулся из колониального путешествия и нетерпеливо ждёт встречи с женой. Мариэтта, давно мечтавшая об артистической карьере, уговаривает Пимпринетти сделать ревю с ней. Увидев мужа, она забывает обо всём и радостно бросается к нему. 

Раджами навсегда покидает Францию. Здесь разбилось его сердце, и он больше никогда не хочет возвращаться сюда. А ведь именно сегодня — как насмешка судьбы! — ему пришло разрешение на брак с иностранкой! Услышав об этом, Мариэтта стремительно убегает и вскоре возвращается с Одеттой, которая раскрывает причину своего поведения на помолвке. Влюбленные счастливы. Раджами и Филипп обещают помочь Пимпринетти. 

Действующие лица и исполнители
Раджами, восточный принц, актер
Одетта Даримон, актриса
Мариэтта ля-Туре, его жена
Наполеон Сен-Клош, маркиз
Арман, директор театра Шатле
Пимпринетти, секретарь Арман и шеф клаки
Леон Жирорду, директор театра Бульваров
Бужеваль, секретарь Леона
Дэва Синг, слуга Раджами
Александр Беляев
Бармен в кафе
Балетный дивертисмент - Богиня
Балетный дивертисмент - Лотос
Гости, артисты, посетители кафе - артисты хора и балета