Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Январь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 20 27 28 30
Февраль 03 04 06 11 17 18 24 25
Март 03 04 05 06 11 13 15 16 17 18 20 21 22 24 25 31
Апрель 01 02 03 07 08 10 12 14 16 18 19 20 21 22 23 24 25 28 29
Золотой фонд театра12+
Летучая мышь12+
И. Штраус
ОПЕРЕТТА в 2-х актах
Екатерина Великая12+
В. Беседина
Опера в 2-х актах
Екатерина Великая12+
В. Беседина
Опера в 2-х актах
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Дон Кихот6+
Л. Минкус
Балет в 2-х актах
Корсар6+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Буратино0+
Г. Архипов
Мюзикл в 2-х актах
Гала-концерт Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов6+
Бурятские сказки и легенды6+
Вечер современной хореографии в 2-х действиях
Тысяча и одна ночь12+
Ф. Амиров
Балет в 2-х действиях
Красавица Ангара6+
Л. Книппер, Б. Ямпилов
Балет в 3-х действиях
Мои крылья6+
Гусарская баллада12+
Т. Хренников
Музыкальная комедия в 2-х актах
Гусарская баллада12+
Т. Хренников
Музыкальная комедия в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тетя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Веселая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Травиата12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
РОК-ОПЕРА в 2-х актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в 2-х актах
Мадам Баттерфляй12+
Дж. Пуччини
Опера в 2-х актах
Романтическое путешествие12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Колокола соборов Европы12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Баядера12+
И. Кальман
Оперетта в 2-х актах
Любовь к трем апельсинам12+
С. Прокофьев
ОПЕРА-ФАРС в 2-х актах
Фанфары весны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Величие барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Шесть веков органной музыки12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бах и Гендель12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бах и Вивальди12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Летучий корабль0+
М. Дунаевский
Музыкальная сказка в 2-х актах
Летучий корабль0+
М. Дунаевский
Музыкальная сказка в 2-х актах
Летучий корабль0+
М. Дунаевский
Музыкальная сказка в 2-х актах
Для вас, милые дамы!12+
Концерт в 2-х отделениях
Для вас, милые дамы!12+
Концерт в 2-х отделениях
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Жизель12+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах

Юнона и Авось

Композитор - А. Рыбников
Премьера - 29 октября 2015 года
В основу либретто рок-оперы «Юнона и Авось» положена поэма Андрея Вознесенского «Авось!». Основанная, в свою очередь, на реальных исторических событиях XIX века: путешествии российского дипломата Николая Петровича Резанова в Америку, где ему было суждено встретить юную дочь коменданта Сан-Франциско Марию Консепсьон Аргуэльо (Кончиту). Русский путешественник и первая красавица Калифорнии полюбили друг друга; увы, их совместное счастье оказалось кратким, практически мимолетным. Сложившиеся обстоятельства заставили Резанова отбыть в Россию; болезнь и смерть помешали ему вернуться к своей возлюбленной.
Несмотря на реальную историческую подоплеку сюжета, «Юнона…» не является документальной хроникой, о чем предупреждал автор поэмы Андрей Вознесенский: «Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных». Благодаря творческому переосмыслению образов и судеб главных героев создателями рок-оперы на свет явилось уникальное творение, моментально завоевавшее сердца публики не только в России, но и во многих странах мира. 
«Юнона» и «Авось» - названия двух кораблей, на которых экспедиция Резанова отправилась к берегам Америки. Однако слово «авось» в названии рок-оперы имеет своеобразный иронический подтекст, косвенно выражающий и черту русского характера, и, в связи с ней, реалии российской действительности: «Наша вера вернее расчета, нас вывозит «Авось»… По словам А. Вознесенского, «Рыбников написал… музыку, в которой завороженно оркестровал историю России, вечную и нынешнюю». Несмотря на то, что главным героям не суждено воссоединиться в земной жизни, в финале оперы звучит торжественный гимн Любви с большой буквы – Любви, для которой нет расстояний и времени.
Впервые представленная публике 9 июля 1981 года на сцене знаменитого «Ленкома», рок-опера имела оглушительный успех у зрителя. Грампластинка, выпущенная чуть позже фирмой «Мелодия», расходилась миллионными тиражами. А песни из «Юноны…», такие как «Я тебя никогда не забуду» или «Белый шиповник», моментально «ушли в народ» и по сей день пользуются огромной популярностью.
В Марий Эл музыкально-драматический шедевр Рыбникова и Вознесенского ставится впервые. Постановка легендарной рок-оперы в Марийском театре оперы и балета стала возможной благодаря широким техническим и творческим возможностям театра: современному звуковому и световому оборудованию, богатому творческому потенциалу труппы: молодых артистов и признанных мастеров сцены; оригинальному сценическому замыслу режиссера Надежды Репьевой и сценографа Бориса Голодницкого.
Юнона и Авось
Краткое содержание

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие. Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей. Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него…

Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Фернандо. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях. 

Резанов приходит к Кончите со словами любви и она отвечает ему взаимностью.

Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Она ждала его тридцать пять лет.

Действующие лица и исполнители
Граф Румянцев
Губернатор Сан-Франциско
Падре Абелья
Русский священник
Католический Священник
Апостолы, матросы, гости на балу - артисты балета