Ольга Петровна Комлева родилась 12 июля 1955 года.
Родилась в г. Караганда (Казахстан). Позже семья переехала в Саратов, где она училась в школе, посещала танцевальный кружок, затем занималась также танцами в Доме пионеров. В 11 лет была зачислена в Саратовское хореографическое училище, окончив которое была распределена в 1973 г. в музыкальный театр Йошкар-Олы.
Первые ее партии – это Мирта в «Жизели» А. Адана, Шайви в марийском балете «Лесная легенда» А. Луппова. В них балерина показала великолепную технику, высокий артистизм, лирическую наполненность.
Но О. Комлевой больше нравилось воплощать на сцене характеры страстные, яркие, характерные, такие, как Чертовка в «Сотворении мира» А. Петрова, Барышня в «Барышне и хулигане» Д. Шостаковича, Чага в «Половецких плясках» (из оперы А. Бородина «Князь Игорь»), «Вальпургиева ночь» (из оперы Ш. Гуно «Фауст»), Нидуш в «Замке Шеремета» А. Луппова, Чанга в «Живом камне» А. Яшмолкина. В них важна не только точность и выразительность поз, жестов, мимики, но и глубокое душевное проживание.
Много и охотно О. Комлева танцевала такие же характерные партии в операх, опереттах, детских спектаклях. Особая ее любовь – это пламенные цыганские и испанские танцы.
Творческая натура и богатая фантазия, глубокое знание законов хореографии и изобразительного искусства, открыли перед балериной путь балетмейстера-репетитора, а позже с 1987 г. – балетмейстера-постановщика. Первыми большими работами в этой новой для нее деятельности стали «Жизель» А. Адана в 1992 г. и восстановление первого марийского балета «Лесная легенда» А. Луппова в 1993 г. Эти работы показали, что благодаря своей настойчивости, энергичности, скурпулезности в оттачивании отдельных деталей, своему профессиональному опыту она может достичь высоких результатов. Тем более что эти результаты были достигнуты при очень малом числе солистов и артистов кордебалета.
Следующие работы О. Комлевой как постановщика подтвердили ее мастерство: она поставила «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Тщетную предосторожность» П. Гертеля, «Шопениану» и «Маскарад» (на музыку «Вальса-фантазии» М. Глинки), «Пахиту» Л. Минкуса, «Сильфиду» Х. Левенскъёльда. Эти работы были по достоинству оценены критикой: в 1998 г. на ежегодном фестивале «Йошкар-Ола театральная» балета «Дон Кихот» Л. Минкуса в постановке О. Комлевой стал обладателем Гран-при.
Ольга Петровна активно и успешно занимается педагогической деятельностью: преподает в Национальной президентской школе искусств, в Колледже культуры и искусств имени И. С. Палантая, является доцентом кафедры культуры и искусств Марийского государственного университета. Многие солисты балета театра – это ее ученики. Была художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного ансамбля танца «Марий Эл» Марийской государственной филармонии им. Я. Эшпая с 2007 по 2009 г.