Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Апрель 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 26 27 29
Май 01 02 03 04 05 07 08 09 10 11 17 18 19 21 24 25 30
Июнь 01 02 03 05 07 08 10 13 14 15 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Чумбылат могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев.
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев.
Балет в 2-х актах
Хиты и изыски: диалог органа и оркестра12+
Лука Гаделия( Абхазия)
Вечер органной музыки в 2-х отделениях
Таланты XXI века0+
С участием Алексея Мищенко(Центральная музыкальная школа при Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского)
Концерт в 1-м отделении
Шесть веков органной музыки12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бах и гении барокко12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Мадам Баттерфляй12+
Дж. Пуччини
Опера в 2-х актах
Торжество токкаты12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Мюзикл в 2-х актах
Рок в опере12+
Михаил Мосунов, группа "Апперкот", солисты театра
Музыкальное шоу в 2-х отделениях
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Одноактный балет

Риголетто

Композитор - Джузеппе Верди
по драме Виктора Гюго "Король забавляется" -
Премьера - 24 декабря 2020 года

В основу сюжета оперы положена драма В. Гюго «Король забавляется», написанная в 1832 году. После первого представления в Париже, вызвавшего политическую манифестацию, она была запрещена как подрывающая авторитет королевской власти. 

Драматургия Гюго привлекла Верди яркими романтическими контрастами, бурным столкновением страстей, свободолюбивым пафосом, напряженным, динамичным развитием действия. Сюжет «Риголетто» Верди считал лучшим из всех, положенных им на музыку: «Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос. Все события обусловлены легкомысленным и пустым характером герцога; страхи Риголетто, страсть Джильды и пр. создают замечательные драматические эпизоды». Композитор по-своему трактовал образы Гюго, что вызвало протест со стороны писателя. В исторической драме с большими массовыми сценами и многочисленными подробностями жизни и быта двора Франциска I (1515—1547) Дж. Верди прежде всего очень заинтересовала психологическая драма.

Всяческие указатели на короля Франциска Первого были вычеркнуты из сюжета, массовые сцены сокращены и минимизирована политическая подоплека. Автор драмы В. Гюго был против таких изменений, но Верди оставался непреклонен. Его больше интересовал романтический сюжет, а не политическая игра, да и главным героем выступал у него именно шут, а не гуляка король. Однако кое в чем композитору пришлось все-таки уступить. Когда опера была закончена, ни один театр не соглашался ее принять в таком виде, все требовали срочно изменить имена героев, чтобы не было каких-либо намеков на известных личностей. Верди пришлось согласиться после долгих отказов практически всех театров мира. Лишь когда Франциск I преобразился в герцога Мантуанского, а его шут Трибуле – в Риголетто, композитор получил согласие на постановку.

Долгожданная премьера спектакля состоялась в Венеции 11 марта 1851 года. Публика очень тепло приняла еще один шедевр гениального композитора. 

«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.

Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.
Риголетто
Краткое содержание
1 акт, 1 картина
      Маскарад во дворце герцога Мантуанского. В беседе герцог упоминает о прекрасной незнакомке, встреченной им в церкви, и говорит, что не прочь завязать с ней роман. Марулло, в отсутствие шута Риголетто, сообщает собравшимся, что у того есть любовница. 
       Герцог ухаживает за женой графа Чепрано. Риголетто советует герцогу похитить графиню, а мужа отправить в тюрьму или убить. Чепрано, услышав разговор, приходит в бешенство. Риголетто зло насмехается над ним. Придворные договариваются отомстить шуту. 
       Появляется граф Монтероне, чью дочь обесчестил герцог. Риголетто зло шутит и над ним. Монтероне проклинает Риголетто и герцога. Шут напуган проклятием.
 2 картина 
      Вечером на улице к Риголетто обращается бандит Спарафучиле, предлагая свои услуги наёмного убийцы. Шут узнает у разбойника, как его можно найти в случае надобности, убийца уходит.
        Риголетто дома. Его встречает дочь Джильда, которую отец страстно желает уберечь от козней мира и запрещает покидать дом.  Именно ее придворные ошибочно посчитали возлюбленной Риголетто. После ухода Риголетто Джильда признается служанке, что она влюбилась.
      Появляется герцог: Джильда – та самая незнакомка, которая приглянулась ему в церкви, и он решил проследить, где она живет. В него и влюблена Джильда. 
      В это время Риголетто, терзаемый мрачными предчувствиями, возвращается и встречается с придворными, они обманывают его, говоря, что намерены похитить графиню Чепрано. Шут вызывается помочь, ему надевают на глаза повязку, он не подозревает о настоящем плане придворных. Они похищают не графиню, а Джильду. Риголетто, сорвав повязку, с ужасом обнаруживает пропажу дочери.
2 акт, 3 картина
    Придворные радостно рассказывают герцогу, как похитили любовницу Риголетто и привезли ее в покои. Герцог отправляется к Джильде. Появляется шут. Придворные насмехаются над ним.  Риголетто требует вернуть ему дочь. Из покоев герцога выбегает Джильда; шут выслушивает ее признание, дает клятву отомстить герцогу и нанимает для его убийства Спарафучиле.
4 картина
    К Спарафучиле приходит герцог, теперь он увлечен  Маддаленой, сестрой бандита. Зная об этом, Риголетто приводит сюда Джильду; она убеждается в измене возлюбленного. Шут отсылает ее в Верону. Риголетто остается, чтобы заплатить Спарафучиле за убийство. Начинается гроза. Маддалена, очарованная герцогом, уговаривает брата пощадить его, а вместо него убить первого, кто постучится в дверь. Этот разговор слышит Джильда; она по-прежнему любит герцога. Джильда готова отдать жизнь для его спасения; она смело входит в дом бандита. Гроза стихает. Возвращается Риголетто. Спарафучиле выносит мешок с мертвым телом. Шут торжествует.  Собираясь бросить труп в воду, Риголетто с ужасом слышит веселую песенку герцога. Он открывает мешок и видит умирающую дочь.
Действующие лица и исполнители
Герцог Мантуанский
Спарафучиле
Джованна
Граф Монтероне
Граф Чепрано
Графиня Чепрано
Придворные, слуги - артисты хора