Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Апрель 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 24 25 27 28
Май 01 03 08 11 12 13 15 18 19 20 21 22 23 25 26 27 28
Июнь 03 04 05 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Мы память пронесли через года0+
Концерт в 1-м отделнии
Органные тайны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Акпатыр6+
Э. Сапаев
Опера в 2-х актах
Корсар6+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Орган: музыка вечности12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Её Величество Опера12+
Концерт в 2-х отделениях
Спящая красавица0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Маугли и Лия12+
Е. Шашин
Мюзикл в 2-х актах
Золушка0+
С.Прокофьев
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Жизель12+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Раймонда12+
А. Глазунов
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
Алексей Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Водевиль в 2-х актах

Мадам Баттерфляй

Автор музыки - Джакомо Пуччини
Премьера - 27 июня 2018 года

Более ста лет «Мадам Баттерфляй» не сходит со сцен оперных театров мира. Секрет неизменного успеха оперы – в удивительном звучании музыки Пуччини, соединившей европейские традиции и национальные японские мелодии, и в экзотическом сюжете. Любовь юной японки Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй («бабочка») и лейтенанта американского флота Пинкертона изначально обречена. Коварство и жестокость западной цивилизации становится причиной трагедии.

Мадам Баттерфляй
Краткое содержание


Действие первое.

Японский дом на одном из холмов близ Нагасаки. Горо показывает его американскому лейтенанту морского флота Пинкертону, который собирается жить здесь с юной гейшей Чио-Чио-сан: их брак по японскому ритуалу должен вскоре состояться. Появляется американский консул Шарплес, которому Пинкертон излагает свои легкомысленные взгляды на жизнь, в частности, на брак с японкой, оставляющий ему возможность со временем жениться на американке (дуэт "Dovunque al mondo il yankee vagabondo", "Amore o grillo"; "Скиталец янки", "Каприз иль страсть"). Но вот вдали раздаются голоса Чио-Чио-сан и её друзей. Чио-Чио-сан, прозванная Баттерфляй, рассказывает о своей жизни: отец её был знатным самураем, но бедность заставила девушку стать гейшей ("Nessuno si confessa mai nato in poverta"; "Легко остаться нищим тому, кто был богат?"). Она готова отречься от своей религии, если этого хочет Пинкертон. Когда церемония бракосочетания завершается, начинается весёлый пир, который прерывает приход разгневанного дяди Баттерфляй - бонзы. Он узнал о намерениях племянницы перейти в христианство и проклинает её вместе с другими родственниками. Пинкертон всех прогоняет и уводит свою жену в дом (дуэт "Viene la sera...", "Bimba dagli occhi pieni d'amore"; "Ах, что за вечер!", "Я всё любуюсь глазками твоими").

Действие второе.

Часть первая. Прошло три года. Баттерфляй в своёи доме ждёт возвращения Пинкертона и убеждает служанку Сузуки, что он скоро вернётся ("Un bel di, vedremo"; "В ясный день желанный"). Входят Шарплес и Горо: в руках у консула письмо, в котором Пинкертон просит его сообщить Баттерфляй, что он женился на американке. Шарплес никак не решается сказать об этом молодой женщине. Он советует ей согласиться принять предложение принца Ямадори. Баттерфляй показывает им своего маленького сына: он ждёт отца. Доносится пушечный выстрел, возвещающий, что в порт прибыл американский корабль. Баттерфляй охвачена радостью, она украшает дом цветами ("Scuoti la fronda"; "Пусть цветы своими лепестками") и ждёт Пинкертона. Наступает ночь. Сузуки засыпает возле ребёнка, Баттерфляй бодрствует, неподвижная, как статуя.

Часть вторая. Светает. Баттерфляй, устав от бессонной ночи, прилегла отдохнуть. В этот момент в дом входят Пинкертон, его жена Кэт и консул: лейтенант надеется, что его бывшая возлюбленная отдаст ему ребёнка. Узнав от Сузуки, как она ждала его, он не может сдержать волнения ("Addio, fiorito asil"; "Прощай, мирный мой приют"). Баттерфляй по лицу Кэт и из слов консула догадывается обо всём. Она отдаст сына только отцу через полчаса. Когда все уходят, она занавешивает комнату и готовится к смерти. Сузуки вталкивает в комнату мальчика, надеясь отвратить мать от ужасного намерения. Молодая женщина нежно прощается с ним, даёт ему игрушки и завязывает глаза, и за ширмой наносит себе удар кинжалом. У неё ещё хватает сил вернуться к ребёнку и в последний раз обнять его. Голос Пинкертона зовёт её, лейтенант и консул входят в комнату. Чио-Чио-сан, умирая, слабым жестом показывает им на сына.


Действующие лица и исполнители
Мадам Баттерфляй
Принц Ямадори
Кузина Баттерфляй
Мама Баттерфляй
Сын Баттерфляй
Илья Гурьев Егор Овечкин
Родственники, друзья, подруги Чио-Чио-сан - артисты хора