Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Февраль 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 20 24 25 26
Март 01 03 04 05 07 09 10 16 17 18 19 23 24 25 27 30 31
Апрель 01 02 06 07 08 09 13 14 15 18 20 21 23 24 25 27 28 30
Май 01 02 03 08 11 12 13 15 16 18 19 20 21 22 23 25 26 27 28
Июнь 03 04 05 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Донбасс6+
Заслуженный государственный академический ансамбль песни и танца
Концерт в 2-х отдениях
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Мы память пронесли через года0+
Концерт в 1-м отделнии
Вечер органной музыки. Айвар Калейс (орган, Латвия) и Мартина Дёринг (сопрано, Германия)12+
В 2-х отделениях
Вечер органной музыки. Рубин Абдуллин (Казань)12+
В 2-х отделениях
Акпатыр6+
Э. Сапаев
Опера в 2-х актах
Торжественный концерт, посвящённый 11-му съезду марийского народа12+
В 1-м отделении
Вечер органной музыки. Марина Омельченко (Москва)12+
В 2-х отделениях
Корсар6+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Тимур и его команда, или герои нашего времени0+
В. Агафонников
Балет в 2-х актах
Орган: музыка вечности12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Балет в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Фанфары весны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Её величество Опера12+
Концерт в 2-х отделениях
Для вас, милые дамы!12+
Концерт в 2-х отделениях
Концерт Государственного ансамбля танца "Марий Эл"12+
В 2-х отделениях
Спящая красавица0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Спящая красавица0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Всемарийский детский хор и всемарийский детский оркестр народных инструментов0+
Концерт в 1-м отделении
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Маугли и Лия12+
Е. Шашин
Мюзикл в 2-х актах
Золушка0+
С.Прокофьев
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Скрипка Гварнери12+
Павел Седов, г. Москва
Концерт в 2-х отделениях
Стихия романтизма12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Музыка королевских дворцов12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Жизель12+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Майская ночь12+
Н. Римский-Корсаков
Опера в 2-х актах
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Письма с фронта12+
В. Гаврилин
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
Раймонда12+
А. Глазунов
Балет в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Водевиль в 2-х актах
Дон Кихот6+
Л. Минкус
Балет в 3-х актах

Аида

Композитор - Джузеппе Верди
Премьера - 21 декабря 2019 года

Опера была заказана Джузеппе Верди хедифом Египта, он усиленно уговаривал композитора взяться за оперу.  Музыка была написана за 4 месяца, Верди очень много и напряженно работал. В качестве исторической канвы он взял всего лишь четырехстраничный набросок сюжета, написанный египтологом Мариеттом Би, и вместе со своим французским другом Камиллом дю Локлем развил его в либретто четырехактной оперы. Затем он предложил итальянскому поэту Гисланцони переработать его в итальянское либретто, причем Верди сам дал предельно детальные предписания касательно поворотов сюжета и даже сам написал некоторые стихотворные строки. 

Мировая премьера оперы состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года. Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди. Но он присутствовал — сорок шесть дней спустя — на итальянской премьере в Милане. Успех этой постановки был столь же велик. С тех пор «Аида» является любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире.

Аида
Краткое содержание

Действие первое

Дворец фараона в Мемфисе; идет война между Египтом и Эфиопией. Радамес и Рамфис обсуждают слухи о готовящемся нападении эфиопов. Рамфис сообщает Радамесу, что жрецы обращались к богине Изиде с вопросом, кто должен возглавить египетское войско в предстоящей битве, и многозначительно смотрит на Радамеса, но его имени не называет. Оставшись один Радамес мечтает о будущей славе и том, что, победив в сражении, сможет жениться на эфиопской невольнице – красавице Аиде. Входит Амнерис и спрашивает Радамеса о причине его радости. Когда она намекает на то, что у него, наверное, есть в Мемфисе возлюбленная, Радамес в смущении отворачивается. Амнерис терзается ревностью, ведь она сама влюблена в Радамеса. Появляется Аида. Амнерис встречает ее с притворной радостью, но замечает, что они с Радамесом избегают смотреть друг на друга. Входит фараон со свитой. В этот момент гонец приносит весть о приближении эфиопского войска во главе с царем Амонасро. Никто не знает, что он отец Аиды.

Предводителем войска провозглашают Радамеса, Амнерис вручает ему знамя. Под звуки военного гимна фараон удаляется. Аида остается в смятении. Она не может молиться за победу Радамеса, но надеется, что ее возлюбленный вернется с поля боя невредимым.

Храм Вулкана. Проходит торжественный обряд. Введя в храм Радамеса, Рамфис вручает ему священный меч. Вдвоем они просят бога Пта ниспослать победу египетским войскам.

Покои Амнерис. Египетское войско одержало победу. В ожидании Радамеса, в которого она влюблена, Амнерис наблюдает за выступлением танцовщиц. Аида вносит корону Амнерис. Та вновь обращается к ней с притворной добротой и намекает, что ей известно о любви Аиды к египтянину. Затем она будто невзначай говорит невольнице, что Радемес пал в бою. Отчаяние Аиды выдает ее. Признавшись, что солгала, Амнерис начинает угрожать Аиде, а та, быстро забыв гордость, тщетно умоляет ее о пощаде.

Возвращаются войска. Фараон, Амнерис, жрецы и придворные ожидают возвращения Радамеса и его победоносной армии. Замыкая торжественную процессию, появляется Радамес. Амнерис возлагает ему на голову корону победителя, а фараон провозглашает спасителем страны. По приказу Радамеса приводят эфиопских пленных. Аида видит среди них своего отца, но Амонасро успевает шепнуть, чтобы она не раскрывала его имени. Он говорит фараону, что его армия доблестно сражалась, но царь погиб в битве. Затем он молит о милосердии, и Радамес приказывает освободить всех пленных эфиопов. Рамфис соглашается, но при условии, что в заложниках останется сам Амонасро. Фараон торжественно обещает отдать в жены Радамесу свою дочь и объявляет его своим преемником. Среди всеобщего ликования безутешны лишь Радамес и Аида.

Действие второе

Ночь. Берег Нила у храма Изиды. Из храма Изиды раздаются песнопения. Появляется Амнерис в сопровождении Рамфиса. Накануне свадьбы она должна помолиться богам, поэтому вместе Рамфисом она направляется в храм. Входит Аида. Она пришла сюда, чтобы тайно увидеться с Радамесом. Понимая, что им не быть вместе, она собирается утопиться в Ниле. Но в этот момент появляется ускользнувший из-под стражи Амонасро. Он говорит дочери, что ее долг – помочь своей стране в новой войне против Египта. Она должна выведать у Радамеса, какой дорогой он поведет войска против эфиопов. Сначала Аида отказывается, но затем уступает настойчивым просьбам отца. Амонасро прячется. Входит Радамес, уверенный, что после второй победы фараон разрешит ему жениться на Аиде. Аида предлагает возлюбленному бежать в Эфиопию – только там они смогут быть счастливы. После долгих уговоров Радамес соглашается, и Аида спрашивает, каким путем его войско двинется в Эфиопию. Как только он отвечает, из укрытия выходит Амонасро, и Радамес в ужасе понимает, что совершил предательство. Амонсаро и Аида убеждают Радамеса последовать за ними, но тут из храма появляется Амнерис в сопровождении Рамфиса. Амонасро пытается убить Амнерис, но Радамес защищает ее. Аида и Амонасро скрываются, а Радамес отдает себя в руки стражников, вызванных Рамфисом.

Зал во дворце над подземным судилищем. Амнерис ждет в одиночестве, разрываясь между любовью и жаждой мести. Она посылает за Радамесом и обещает добиться его помилования, если тот забудет сбежавшую Аиду. Радамес отказывается, и Амнерис посылает его на суд. Оставшись одна, она слышит, как его приговаривают к смерти. Когда Радамеса уводят, а Амнерис проклинает бесчеловечность жрецов. Радамес ожидает смерти в склепе, где он должен быть заживо замурован. На место укладывают последний камень, но вдруг он слышит странный шорох. Это Аида, тайком пробравшаяся в склеп, чтобы умереть вместе с возлюбленным. Они прощаются друг с другом, а из храма над ними доносится пение жриц и голос Амнерис, которая молит Изиду об упокоении души Радамеса.
Действующие лица и исполнители
Фараон, египетский царь
Рамфис, верховный жрец
Радамес, начальник дворцовой стражи
Амнерис, дочь фараона
Аида, эфиопская рабыня
Амонасро, эфиопский царь
Придворные солдаты
Василий Ялпаев Сергей Кириллов, Илья Казанкин, Алексей Раимов
Жрецы, жрицы, солдаты, слуги, рабы, египетский народ - артисты хора