Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Июль 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Август 01 02 03 04 05 06 07 09 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Сентябрь 01 02 03 04 06 07 09 12 13 15 17 20 21 23 27 28 30
Октябрь 04 05 11 12 13 14 15 16 17 18 19 21 25 26 27 28
Чумбылат Могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
Аида12+
Дж. Верди
Аида - Мария Пахарь, Радамес - Николай Ерохин (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко)
Травиата12+
Дж. Верди
Альфред - Илья Селиванов (Большой театр), Виолетта - Светлана Москаленко (Михайловский театр)
Риголетто12+
Дж. Верди
Риголетто - Анджей Белецкий (Московский театр "Новая опера", приглашённый солист Большого театра), Герцог - Ахмед Агади (Мариинский театр)
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Онегин - Владимир Мороз, Ленский - Сергей Семишкур (Мариинский театр)
12 стульев12+
Г. Гладков
Эксцентрический балет в 2-х действиях
Калейдоскоп Иллюзий12+
Мюзикл о жизни в Instagram в 2-х действиях
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Анюта12+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
День рождения Марийского театра оперы и балета6+
Концерт в 2-х отделениях
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
От Генделя до Гершвина12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Легенды рыцарских замков12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Ангелы и демоны12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Музыка соборов Европы12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Сокровище Бразилиии0+
И. Ипатов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Цветик-семицветик0+
Е. Кылатов
Балет в 2-х актах
Белый лебедь12+
Р. Калимуллин
Одноактный балет
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Василиса Прекрасная0+
Н. Римский-Корсаков
Балет в 2-х актах
Красная Шапочка0+
М.Раухвергер
Музыкальная сказка в 2-х актах
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье"
Акпатыр12+
Э. Сапаев
Эпическое действо на просторах туристского комплекса "Раздолье" Входные билеты
Жизель12+
А. Адан
Балет в 2-х актах
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Ромео и Джульетта12+
С. Прокофьев
Балет в 2-х актах
Баядерка12+
Л. Минкус
Балет в 2-х актах
Беда от нежного сердца12+
В. Соллогуб
Водевиль в 2-х актах
Кармен16+
Ж. Бизе
Опера в 2-х актах
Сильва12+
И.Кальман
Оперетта в 2-х актах

Viva la mamma!

Композитор - Гаэтано Доницетти
Премьера - 18 марта 2012 года

«Viva la mamma», или «Да здравствует мама!» − это опера-фарс, известная также под названием «Театральные порядки и беспорядки».

Литературно-сценической основой оперы послужила пьеса Антонио Симоне Сографи, идущая в драматических театрах с 1794 года. На оперной сцене в доницеттиевском фарсе возникает... сцена провинциального театра в Римини, где некая итальянская труппа репетирует итальянскую оперу «Ромул и Эрсилия». Причем певцы постоянно ссорятся и постановка разваливается на глазах. Одна из главных женских партий (Мама Агата) написана для баритона.

Премьера «Театральных порядков» состоялась 21 января 1827 г. в театре Неаполя «Nuоvo». Забавную, подчас пародирующую оперные нравы комедию (чуть-чуть «капустник»), сам композитор отнюдь не считал вехой в своём творчестве. Тем не менее, она выдержала за сезон 53 представления, и спустя несколько лет была снова поставлена в Неаполе. В 1831 году для постановки в миланском театре «Kanobbiana» Доницетти вновь вернулся к своему неожиданно удачному фарсу. На этот раз он использовал и другую пьесу А.Сографи − «Театральные беспорядки». И двухактный фарс, где разговорные сцены первой одноактной редакции были заменены речитативами «секко», стал называться «Театральные порядки и беспорядки».

Эта «опера об опере» Доницетти не была забыта и в ХХ веке. Репертуарной её не назовёшь, но время от времени опера-фарс «Да здравствует мама!» − именно это название прижилось − появляется в различных редакциях на европейских оперных сценах. И в любой стране, где она ставится, действие происходит там же, в Италии, репетируемая по сюжету фарса опера поётся по-итальянски, а все номера и речитативы, связанные с жизнью труппы − на родном публике языке.


Viva la mamma!
Краткое содержание
Действие 1

В провинциальном итальянском театре оперная труппа репетирует под руководством композитора Бискромы и поэта Просперо новую оперу «Ромул и Эрсилия». Капризная прима¬донна Корилла Сартинекки спорит с поэтом и композитором из-за любого пустяка, угрожает прекратить репетицию и покинуть театр. Её муж Стефано постоянно вмешивается в ход репетиции, даёт нелепые советы или требует у импресарио наилучших условий для своей жены. Дебютантка Луиджа выпрашивает у композитора арию для себя. Импресарио пытается уговорить композитора не отказываться от приглашённого немецкого тенора, который поёт кое-как и к тому же не может выучить партию Ромула.

Репетиция прерывается с приходом Агаты, бывшей певицы, матери дебютантки Луиджи. Агата требует роли для своей дочери. Доротея, вторая примадонна, возмущённая капризами Кориллы, угрожает пожаловаться мэру и покидает театр.

Агата предлагает себя в качестве замены уехавшей Доротеи. Пока импресарио и поэт пытались вернуть Доротею, Агата ссорится с Кориллой, и та покидает репетицию. Следующим уезжает тенор, возмущённый поведением Агаты. Тогда Стефано предлагает себя в качестве замены тенора. Но скоро выясняется, что у импресарио нет денег, и артисты отказываются петь.

Действие 2

Готовится последняя репетиция в декорациях и костюмах. Агата всячески уговаривает импресарио дать роль её дочери и предлагает ему жениться на Луидже, в приданое предлагает деньги, которые он может отдать артистам в качестве аванса, и тогда премьера состоится. Узнав, что будет аванс, артисты начинают репетировать. В разгар репетиции приходит извещение из мэрии. Ввиду того, что труппу покинули лучшие певцы, импресарио должен внести залог, иначе премьеры не будет. Все возмущены. Тогда Агата предлагает: каждому артисту отдать полученный аванс и спасти премьеру. Артисты славят Агату: «Viva la Mamma!»


Действующие лица и исполнители
Корилла Сартинеки, примадонна
Агата, бывшая певица
Дмитрий Романько
Луиджа, дебютантка, дочь Агаты
Гульельмо, приглашенный немецкий тенор
Стефано, муж Кориллы
Вахрамеев Александр
Винченцо Бискрома, дирижер, композитор
Импресарио
Владимир Александров
Доротея Каччини, вторая примадонна
Горацио Просперо, поэт, автор либретто
Концертмейстер
Артисты хора и балета