Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Январь 01 02 08 09 10 14 20 21 27 28 29 30 31
Ноябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 15 16 17 19 20 25 26 27 28 30
Декабрь 05 06 07 09 10 12 14 16 17 19 20 23 24 26 30 31
Январь 01 02 08 09 10 14 20 21 27 28 29 30 31
Ноябрь 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 15 16 17 19 20 25 26 27 28 30
Декабрь 05 06 07 09 10 12 14 16 17 19 20 23 24 26 30 31
Орган и марийские гусли6+
Концерт в 1-м отделении
Любовь к трём апельсинам12+
С. Прокофьев
Опера-фарс в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Рок в опере12+
Встречаем старый Новый год!
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Встречаем старый Новый год!
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Рок в опере12+
Новогоднее музыкальное шоу в 2-х отделениях
Бах и Гендель12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Зимние пейзажи12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
В ожидании рождества12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Органный фейерверк12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
На сцене Штраус, Кальман и Легар12+
Вечер оперетты в 2-х отделениях
Торжественный вечер, посвященный Юбилею Государственного ансамбля танца "Марий Эл"12+
В 2-х отделениях
Волшебный посох0+
Г. Архипов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
Щелкунчик0+
П. Чайковский
Балет в 2-х актах
На подмостках сцены12+
Д. Ленский
Водевиль в 2-х актах
На подмостках сцены12+
Д. Ленский
Водевиль в 2-х актах
На подмостках сцены12+
Д. Ленский
Водевиль в 2-х актах
Травиата12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Аида12+
Дж. Верди
Опера в 2-х актах
Мировые шедевры от венецианского мастера12+
Вечер органной музыки в 2-х отделениях
Сокровище бразилии0+
И. Ипатов
Музыкальная сказка в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
Баронесса Лили12+
Й. Хуска
Оперетта в 2-х актах
Баронесса Лили12+
Й. Хуска
Оперетта в 2-х актах
Баядера12+
И. Кальман
Оперетта в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Готическая симфония12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Летучая мышь12+
И. Штраус
Оперетта в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Кармен12+
Ж. Бизе
Опера в 2-х актах
Евгений Онегин12+
П. Чайковский
Опера в 2-х актах

Борис Годунов

Композитор - Модест Мусоргский
Премьера - 4 августа 2012 года в рамках II фестиваля «Летние сезоны» у стен Благовещенской башни

«Борис Годунов» – народная музыкальная драма. Тема − период правления царя Бориса Годунова, с 1598 по 1605, непосредственно перед началом «Смутного времени». Это многогранная картина эпохи, действующие лица в которой обрисованы с исключительной глубиной и психологической проницательностью. В музыке с потрясающей силой раскрыта трагедия одиночества и обреченности царя, новаторски воплощен мятежный, бунтарский дух русского народа.

Мировая премьера оперы состоялась 27 января (8 февраля) 1874 года в Мариинском театре. Демократическая публика встретила «Бориса» восторженно. Реакционная же критика и дворянско-помещичье общество отнеслись к опере резко отрицательно. Вскоре оперу стали давать с произвольными сокращениями, а в 1882 году вообще сняли с репертуара. «Борис Годунов» был возобновлен в Петербурге много лет спустя (1896) на частной сцене в редакции и инструментовке Н.А. Римского-Корсакова. С этой поры началось триумфальное шествие «Бориса» по сценам музыкальных театров мира.

Online translation (4 августа 2012)

Пресса

Опера «Борис Годунов» у стен Благовещенской башни (Телекомпания «Регион 12», 7 августа 2012)
«Как во городе было…» («Марийская правда», 7 августа 2012)

Борис Годунов
Краткое содержание
Пролог
Картина 1

Во дворе Новодевичьего монастыря Пристав угрозами заставляет собравшийся народ просить боярина Бориса Годунова принять царский венец. Борис упорно отказывается от престола. Пристав оглашает указ бояр – завтра все должны быть в Кремле и ждать там приказаний.

Картина 2

На следующее утро народ, собравшийся перед Успенским собором, покорно славит Бориса, согласившегося венчаться на царство.

В келье Чудова монастыря старик-отшельник Пимен пишет правдивую летопись о Борисе, повинном в гибели законного наследника престола – царевича Дмитрия. Подробностями убийства заинтересовался молодой инок Григорий Отрепьев. С волнением он узнает, что царевич был его ровесником.

Действие 1
Картина 1

Григорий появляется в корчме на литовской границе вместе со случайными попутчиками – беглыми монахами Варлаамом и Мисаилом. Входят приставы: они разыскивают беглого еретика Гришку Отрепьева. Читая царский указ, Гришка называет приметы Варлаама. Мнимого преступника хватают, но обман раскрывается, и Самозванцу приходится бежать.

Картина 2

Царский терем в Кремле. Борис утешает свою дочь Ксению, горюющую об умершем женихе. И в семье и в государственных делах царю нет удачи. Тщетны его старания заслужить любовь народа, мучительны воспоминания о совершенном преступлении. Князь Василий Шуйский, хитрый и коварный царедворец, приносит известие о появлении в Литве Самозванца, назвавшемся именем Дмитрия, которого поддерживают король и паны. Борис в смятении. Он сурово допрашивает Шуйского – свидетеля смерти Дмитрия, действительно ли погиб царевич? Однако дослушать рассказ Борис не в силах: ему мерещится призрак убитого младенца.

Действие 2
Картина 3

В Сандомирском замке Марина Мнишек. Честолюбивая полька мечтает занять престол московских царей, хочет обольстить Самозванца. В интересах католической церкви этого требует от нее иезуит Рангони.

Марина выходит из замка в сад. Здесь ее поджидает Самозванец. Хитростью и лаской Марина разжигает его любовь. Она будет принадлежать ему, когда во главе польского войска Самозванец овладеет Москвой и станет правителем Руси.

Картина 4

Площадь перед собором Василия Блаженного. Народ жадно ловит слухи о приближении Самозванца. Он верит, что Дмитрий жив и спасет его от произвола Бориса. Начинается царское шествие. Голодный люд протягивает руки с отчаянной мольбой: «Хлеба!». Жалкий Юродивый бросает в лицо самодержца тяжкое обвинение: он просит Бориса зарезать обидевших его мальчишек, как он зарезал маленького царевича.

Картина 5

В Грановитой палате Кремля собралась боярская дума. Все взволнованы вестью о самозванце. Запоздавший Шуйский рассказывает о тайных страданиях Бориса. Неожиданно перед взорами бояр предстает и сам царь, в страхе отгоняющий от себя призрак ребенка. Муки Бориса достигают предела, когда намеренно приведенный Шуйским летописец Пимен повествует о чудесном исцелении слепого, помолившегося над могилой Дмитрия. Царь не выдерживает и падает без чувств. Очнувшись, он зовет сына Федора и, едва успев произнести последние слова напутствия, умирает.

Действующие лица и исполнители
Борис Годунов
Дмитрий Романько
Ксения, дочь
Царевич Федор
учащийся Президентской специализированной музыкально-художественной школы Юрий Юшманов
Мамка Ксении
Шуйский
Андрей Щелкалов, думный дьяк
Пимен
Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы
Самозванец
Рангони, тайный иезуит
Варлаам, бродяга
Владимир Александров, Дмитрий Романько
Мисаил, бродяга
Хозяйка корчмы
Юродивый
Бояре, стрельцы, рынды, приставы, паны, пани, сандомирский девушки, калики перехожие, народ московский - артисты хора