Письма с фронта
В основу спектакля положена музыка Валерия Гаврилина – самобытного композитора, который обладал особой художественной манерой высказывания, опирающейся на полудеревенскую, полугородскую, песенно-романсовую стихию. Новизна его музыки великолепно уживается с архаикой, благодаря чему создаются уникальные по своей глубине и пронзительности художественные образы. В спектакле также звучат фрагменты военных песен московских композиторов – участников войны: Андрея Эшпая, Константина Листова, Яна Френкеля и других.Из огромного оркестра человеческих жизней, чьи голоса затихли на поле битвы, сквозь пожелтевшие страницы вырвана эта история любви.
Спектакль «Письма с фронта» на музыку В. А. Гаврилина объединяет и синтезирует в себе различные виды и жанры искусства: хореографию, современную пластику, драматическое искусство. В основе либретто – подлинные фронтовые письма.
История – перекличка прошлого с настоящим, где есть все: трепетная радость первых свиданий и горечь расставания, отчаяние и надежда, ненависть и нежность.
Драматическое полотно спектакля соткано из разноплановых по эмоциональному посылу и техническому воплощению музыкальных, хореографических, пластических номеров. Гармонично связаны друг с другом тематические и психологические линии, воплощаемые попеременно солирующими парами, на общем фоне ярко выписаны основные характеры и ситуации.