Русский
Марийский государственный академический
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА им. Эрика Сапаева
+7 (8362) 64-19-52
Телефон кассы
Май 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 17 18 19 21 22 24 25 30
Июнь 01 02 03 05 07 08 10 14 15 17 18 21 22 25 26 28 29 30
Июль 01 02 03 05 06 07 08 09 11 12 13 14 15 16 18 19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Весёлая вдова12+
Ф. Легар
Оперетта в 2- актах
Акпатыр6+
Э. Сапаев.
Опера в 2-х актах
Робин Гуд12+
Е. Загот
Мюзикл в 2-х актах
Здравствуйте, я ваша тётя!12+
О. Фельцман
Музыкальная комедия в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Анюта6+
В. Гаврилин
Балет в 2-х актах
Лебединое озеро6+
П. Чайковский
Бременские Музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Чумбылат могучий6+
Э. Архипова
Симфоническое, вокально-хоровое, пластическое, световое действо
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Юнона и Авось12+
А. Рыбников
Рок-опера в 2-х актах
Иисус Христос — суперзвезда12+
Э. Уэббер
Рок-опера в двух актах
Бахчисарайский фонтан6+
Б. Асафьев
Балет в 2-х актах
Бах и Вивальди12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Орган для всех12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
От Телемана до Пьяццоллы 12+
орган, аккордеон, альт, саксофон, виолончель, фортепиано
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Таланты XXI века0+
С участием Алексея Мищенко(Центральная музыкальная школа при Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского)
Концерт в 1-м отделении
Шесть веков органной музыки12+
Вечер органной музыки в 1-м отделении
Мадам Баттерфляй12+
Дж. Пуччини
Опера в 2-х актах
Эсмеральда12+
Ц.Пуни
Балет в 2-х актах
Бременские музыканты6+
Г. Гладков
Мюзикл в 2-х актах
Чиполлино0+
К. Хачатурян
Балет в 2-х актах
ауреат премии правительства Российской Федерации
Конкурс артистов в оркестре театра
Мария Максимова
Заслуженная артистка РМЭ (2013), народная артистка РМЭ (2018)
Ведущая солистка

Мария (Марина) Николаевна Максимова  родилась 2 января 1981 года. 

В 1998 году окончила Сыктывкарское республиканское училище искусств, со 2-го курса работала в Театре оперы и балета Республики Коми. Встреча с художественным руководителем Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева Константином Ивановым на фестивале в Якутске стала решающей в ее судьбе: Мария Максимова приехала в марийский театр и вскоре стала примой. Ее очарование индивидуальности, точное перевоплощение, высокое мастерство привлекали к ней и постановщиков, и зрителей.

М. Максимова обладает исключительными пластическими данными. У нее прекрасные руки, она врожденны лебедь, великолепная форма ног. М. Максимова уникально музыкальна. Ее талант интерпретировать любые музыкальные нюансы, воспринимать музыку всей своей сутью, создавать каждый образ индивидуальным и своим остались непревзойденными в марийском театре.

В репертуаре М. Максимовой ведущие партии балетной классики. Это Маша в «Щелкунчике» и Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Фея в балете «Золушка» и Джульетта в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, Мирта и Жизель в балете А. Адана «Жизель». Эти лирические партии очень соответствовали внутреннему миру молодой балерины – трогательному, поэтичному, и поэтому они для нее стали наиболее любимыми. По характеру они совсем разные, но особо близкой и понятной для себя балерина считает партию коварной и холодной Мирты (сама же по характеру совсем иная – открытая, доброжелательная).

Однако, как мастер перевоплощения, как яркая индивидуальная творческая личность, она может быть совсем иной: зажигательной, огневой, страстной. Такой предстала балерина перед зрителями в партиях блестящей Китри в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, страстной Эгины в балете «Спартак – триумф Рима» А. Хачатуряна, неистовой Вакханки в «Вальпургиевой ночи» на музыку Ш. Гуно. В этих партиях особенно четко и ясно виден уровень технической подготовки солистки, отточенность и выверенность каждого жеста, поворота, движения, сменяющиеся часто в очень быстром темпе, как в калейдоскопе. При этом ярко выражена артистическая сценическая эмоциональность М. Максимовой.

Незабываема была ее партия в национальном балете «Лесная легенда» А. Луппова. Ее Шайви отличается особой легкостью, полетностью и одновременно очарованием, внутренней силой и мужественностью. И пусть это далеко не положительная героиня, но борьба в ее душе, ее терзания, ее любовь, которые артистка так трепетно и полно передает, вызывают сочувствие и нежность.

Танцевала М. Максимова и в «Серенаде» на музыку А. Дворжака в постановке Георгия Алексидзе, который специально приезжал для этого из Санкт-Петербурга.


Л. Минкус "Дон Кихот"  − Китри, Уличная танцовщица, Повелительница дриад
А. Адан "Жизель"  − Жизель, Мирта
С. Прокофьев "Золушка"  − Фея
К. Орф "Кармина Бурана"  − Она
П. Чайковский "Лебединое озеро"  − Одетта-Одиллия
А. Луппов "Лесная легенда"  − Шайви
С. Прокофьев "Ромео и Джульетта"  − Джульетта
А. Дворжак "Серенада"  – Девушка
Ф. Мендельсон "Сон в летнюю ночь"  − Титания
А. Хачатурян "Спартак – триумф Рима"  − Эгина
П. Чайковский "Спящая красавица"  – Фея Сирени
П. Чайковский "Щелкунчик"  − Маша
Ц. Пуни "Эсмеральда"  – Флер де Лис
А. Адан "Корсар"– Третья Одалиска
Л. Минкус "Баядерка" – Тени
А. Глазунов "Раймонда" – Венгерский танец (солисты)
  • 2001 г. − Тайвань, Ливан 
  • 2002 г. − Ливан 
  • 2003 г. − Мексика, Южная Корея, Южная Америка 
  • 2005 г. − Катар, Китай
  • 2006 г. − Сербия, Южная Корея, Германия
  • 2007 г. − Франция, Германия 
  • 2008 г. − Франция, Китай 
  • 2009 г. − Франция
  • 2020 г. - Германия
  • А также по городам России.
Артисты балета
Главный балетмейстер
Константин Анатольевич Иванов
Заведующий балетной труппой
Владимир Евдокимович Шабалин
Концертмейстеры
Надежда Тимберг
Ведущие солистки балета
Мария Максимова Светлана Паршина Светлана Сергеева Ксения Царегородцева
Ведущие солисты балета
Кирилл Паршин Роман Стариков